Многим из нас пока остаётся только завидовать тем, кто своим коммунальщикам может поставить за работу «хорошо». Впрочем, есть уже и такие компании, чью деятельность большинство жителей оценивает даже на «отлично». И в данном случае характеристика потребителей гораздо вернее сухих цифр статистической отчётности.
В преддверии Дня работников ЖКХ мы стали участниками встречи уполномоченных представителей жильцов нескольких домов, расположенных на территории обслуживания ОАО «Левобережье». Их слова в адрес управляющей компании - самое наглядное свидетельство её работы.
Краткая преамбула: в течение двух последних лет «Левобережье» активно модернизирует и реорганизует деятельность и собственную структуру. В полном соответствии с требованиями времени, законодательными новациями и технологическим развитием. На предприятии внедрены универсальные компьютерные программы, автоматизирована работа аварийно-диспетчерской службы, внедрена новая форма отчётности перед собственниками жилья, создана система электронных нарядов-заданий и многое другое. В начале года все сотрудники компании во главе с генеральным директором завершили обучение на двухмесячных курсах повышения квалификации на базе учебно-исследовательского центра СибАДИ. Всё это в комплексе позволяет говорить о качественно новом уровне обслуживания жилья.
Беспристрастно
А вот что думают об этом жители.
- Я считаю, хорошая и правильная тактика в работе с потребителями - строгая фиксация всех заявок, - говорит Людмила Михалёва, старшая по дому № 18 по ул. Рокоссовского. - Это важно не только для отчётности. Мы как потребители услуг теперь можем быть абсолютно уверены, что заявка будет исполнена точно и в срок. Это удобно ещё и потому, что собственники могут контролировать движение денежных средств. Всё зафиксировано. Все работы, что мы хотели бы получить от управляющей компании в рамках текущего ремонта и обслуживания жилья, согласовали и получаем по плану.
- Я уже 12 лет старшая по дому. Ещё с ЖКО работала, - рассказывает Лидия Чибисова, старшая по дому № 2 по ул. Комкова. - В адрес специалистов и руководства нашей управляющей компании могу сказать только хорошее. Какой бы вопрос не задала, с какой бы просьбой не обратилась, ни в чём ни разу не отказали. Я с ними дружу, ведь главное - взаимное уважение. У нас на доме замечательный слесарь Николай Мензат, мусоросборщик Екатерина Хвостенко, прекрасный, трудолюбивый, ответственный человек. Всем начальникам участка пятого филиала большая благодарность от имени жителей за внимательное и чуткое отношение к нашим пожеланиям.
- В 2010 г. в управляющей компании ввели бригадный подряд. С одной стороны, для нас, жителей, это не совсем удобно, ведь раньше у каждого дома был свой слесарь, с другой - у наших слесарей увеличилась зарплата, - поясняет Анатолий Ватропин, старший по дому ул. Лукашевича, 15 А. - И мы понимаем, что все неудобства - временное явление, так сказать, сложности переходного периода. Сейчас в компании есть звено, отвечающее за текущий ремонт подвалов, и звено, занимающееся исключительно заявками жителей. Постепенно, поэтапно эта работа нормализуется. В третьем филиале, где раньше всех перешли на бригадный подряд, сегодня уже практически все подвалы в идеальном состоянии. У нас в 3-м микрорайоне за каждый дом в целом несёт ответственность инженер Владимир Работа. Самый большой участок в его ведении - 41 дом. Но, несмотря на большую ответственность и занятость, он всегда внимателен к людям. За год, что он работает в компании, сложились прекрасные взаимоотношения с собственниками. И весь коллектив нашей управляющей компании просто прекрасный.
Дело в том, что кировчанам есть с чем сравнивать. Несколько лет назад их дома пыталась обслуживать печально знаменитая компания «Сибэнергокомфорт». Борьба интересов между жителями и залётной компанией закончилась её полным фиаско. Сейчас очевидно, что «Левобережье» оказывает больше внимания и поддержки жителям в решении их проблем. Те, кто старается дом сохранить, - работают в интересах жильцов. А люди, в свою очередь, видят результат конкретных действий и доверяют добросовестному поставщику услуг. Уже в этом году жильцы шести домов приняли решение сменить управляющие компании в пользу ОАО «Левобережье».
Новый статус
С вступлением в силу Жилищного кодекса в «Левобережье» пришли к тому, чтобы в каждом доме у собственников был уполномоченный представитель. На эти общественные посты подбирались инициативные, ответственные, неравнодушные, трепетно относящиеся к делу люди. Сегодня без их участия трудно себе представить работу управляющей компании. С ними в обязательном порядке согласовываются планы по текущему ремонту, обсуждаются пожелания жильцов в вопросах благоустройства, корректируются статьи расходов дома.
- Мы все рабочие вопросы решаем со специалистами компании, - говорит Наталья Гергерт, уполномоченный представителей собственников дома № 12/2 по ул. Конева. - Мы ведь вначале, обращаясь в управляющую компанию, просто не знали, куда и к кому идти. Сейчас в каждом филиале есть специалист по работе с населением. Помогают сформулировать претензию, разъясняют, какой вопрос с кем решать. Отдельное спасибо хочется сказать специалистам юридического отдела. Ведь консультация грамотного юриста позволяет избавиться от очень серьёзных проблем, особенно пожилому человеку. Кроме того, сегодня старшие по домам научились считать потраченные деньги. Все расчёты за прошедшие годы можем получить на руки.
Цифры и факты
В качестве фактической иллюстрации работы компании - немного отчётной статистики. В прошлом году ОАО «Левобережье» выполнены работы по текущему ремонту 468 домов, находящихся в управлении компании, почти на 65 млн рублей. Протяжённость замененных трубопроводов исчисляется в километрах: отопления - 3 132 п. м, холодного водоснабжения - 2 581 п. м, горячего водоснабжения - 2 974,95 п. м, канализации - 4 529,3 п. м. Отремонтированы тысячи кв. м кровель, цоколей, отмостков. В подъездах установлены 252 пластиковых окна и 435 деревянных, 78 металлических дверей и 255 деревянных. Одним словом, объём работ проделан глобальный.
- Все эти годы мы работаем над улучшением качества обслуживания. Чтобы жители могли видеть результат, создали лицевой счёт каждого дома. Всегда и всё обсуждаем с собственниками как партнёры на конструктивном уровне, - рассказывает Олеся Воропаева, генеральный директор ОАО «Левобережье». - Любая компания должна зарекомендовать себя результатом своего труда, ведь прежде всего оценивается объём результативности.
В «Левобережье» немало сделали для улучшения работы, и время показало, что те действия, которые совершала управляющая компания все эти годы, были правильными.
- Плановость работы - это то, к чему мы стремимся. Хотелось бы, чтобы наши встречи с жителями проходили раз в год при составлении и согласовании планов текущего ремонта. Это означало бы, что мы отстроили работу идеально. Но до этого пока далеко, - улыбается Олеся Зиновьевна. - Залог успеха предприятия - компетентность и трудоспособность команды, любовь каждого сотрудника к своему делу, потому что в системе ЖКХ без любви к работе, без призвания не удержаться. Я хочу пожелать коллегам здоровья, счастья, любви и заботы близких. Счастье в семье с близкими людьми - это то, откуда человек черпает жизненные силы. Хочу, чтобы у каждого было место, где его ждут и любят. Всем сотрудникам жилищно-коммунального хозяйства, ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний успехов в работе и всего самого наилучшего.
Смотрите также:
- Не воевать, а качественно работать: Омичи довольны обслуживанием домофонов →
- Одна из лучших УК в регионе: Новая награда как показатель стабильности →
- Год перемен. В собственном доме →