Стол переговоров

   
   

А особенно обеспокоенные пугают надзорными органами и судом. Да они бы рады ответить, но только в том случае, если эти «тарифы» ими же были подготовлены.

Считаем вместе

Однако сегодня в городе нет управляющих компаний, предлагающих собственную структуру платы. Чаще всего это всё тот же городской тариф, приспособленный к конкретному жилому фонду, находящемуся в ведении управляющей компании. Размер платы совпадает, и структура тоже, а вот удельный вес каждой позиции зависит от технического состояния дома.

- В этом году мы напечатали структуру тарифа на обратной стороне квитанции и отправили собственникам, - говорит Жанна Захарова, управляющий ООО «ЖКХ-Сервис». - Чтобы житель понял, много это или мало.

Посмотрим на ситуацию в динамике - на примере обычного пятиэтажного дома. В 2004 году структура платы составляла 8,88 руб. При этом в неё не входила плата за вывоз мусора. Это был муниципальный экономически обоснованный тариф, который рассчитывался департаментом экономической политики города и ни у кого не вызывал вопросов. В 2005 году плата за мусор вошла в городской тариф, он стал не больше, а меньше: для этого же дома составляет 3,10 руб. Что же произошло за год? А всего-навсего вступил в силу Жилищный кодекс РФ. Дома стали передавать жителям, а муниципальные ЖКО стали банкротить. Для чего при этом нужно было уменьшать тариф втрое, нужно спросить у авторов. Но, что интересно, и это тоже был муниципальный экономически обоснованный тариф. В 2008 году в структуру добавилась ещё и плата за техническое обслуживание ВДГО. А теперь простая математика. За шесть лет в структуру платы за содержание и ремонт жилого помещения включили вывоз мусора и обслуживание ВДГО, а ещё инфляция каждый год - как минимум 8%. И в результате в 2010 году для этого же дома тариф - 8,35 руб. Вот таков фактический рост структуры платы за содержание и ремонт дома за пять лет, когда на омском рынке жилищных услуг начали работать управляющие компании. Было - 8,88 руб., стало - 8,35 руб..

Противоречий нет

Теперь обратим внимание на другой момент. Ежегодно, до 2008 года включительно, департамент экономической политики г. Омска официально публиковал размер платы за содержание и ремонт многоквартирного дома. И вместе с этим публиковал структуру этой платы, разбивая её постатейно. Но вот уже три года структура платы не публикуется, хотя особенно настойчивым по индивидуальным запросам её присылают. С чем это связано, трудно сказать, но ясности к пониманию ситуации с оплатой жилья это не прибавляет.

Итак, управляющие компании, не имея специалистов и методик, приспосабливая муниципальный тариф к своим домам,  должны обосновать для жителей структуру платы за содержание и ремонт, а департамент экономической политики, сделавший в ноябре 2010 года такое обоснование для муниципального жилого фонда, публично поделиться им не спешит.

   
   

Может быть, проще для всех будет сесть за стол переговоров и обменяться информацией, выработать единые подходы к расчётам, а вместе с тем и разобраться, кто, что и как считает. Такой подход снимет противоречия и поможет жителям разобраться в том, что же включает в себя структура тарифа, какие услуги и в каком количестве они покупают, нанимая управляющую компанию.

ул. Партсъезда, 19Б; т/ф.: (3812) 67-15-72

Смотрите также: