Как потребителю выиграть

   
   

Со льготами в центр субсидий

Анна Семёновна, Советский округ:

- Олег Михайлович, скажите, почему произошло разделение квитанции?

- С ноября прошлого года ТГК-11 расторгла договор с «Омскэнергосбытом», теперь продажей тепловой энергии мы занимаемся сами. Но для жителей Омска при этом фактически ничего не изменилось, единственное - теперь в нашей квитанции указаны тепло и горячее водоснабжение, а за потребленную электроэнергию придёт отдельный платёжный документ. Территориально наши абонентские отделы находятся по-прежнему в одном здании, более того, в Октябрьском и Центральном округах мы открыли новые, более просторные и удобные для людей офисы. В 2010 году мы планируем внедрить услугу «электронной очереди», чтобы горожане не стояли у окон приёма, а спокойно сидели, дожидаясь вызова. Так что, думаю, потребитель только выиграет.

Марья Василенко, Ок­тябрьский округ:

- У меня муж имеет так называемую срочную льготу, которую требуется подтверждать ежегодно, теперь вот в марте надо к вам идти. Куда нам обращаться?

- С нового года льготникам не надо идти самим ни к одному поставщику коммунальных услуг, в том числе и в наш абонентский отдел. Теперь все льготники обращаются только в центры субсидий по месту жительства, а они уже передадут сведения нам, поставщикам услуг. Если Вы подтверждаете льготу или её только назначили, то это всё - в центр субсидий. Мы на квитанциях будем публиковать разъяснения.

   
   

Иван Михайлович, Советский округ:

- У меня такой вопрос: у дочки большая семья, многодетная. Правда ли, что многодетным отменили льготы?

- Действительно, с нового года льготы всем многодетным семьям монетизированы. Квитанции будут приходить на 100%-ную оплату, взамен увеличены денежные выплаты. Кроме того, если доход у семьи Вашей дочери ниже прожиточного минимума, можно обратиться за субсидией в центр по месту жительства.

Счётчики ставить будем

Татьяна К у ч е р е н к о, Центральный округ:

- Олег Михайлович, я знаю, что принят закон об энерго­сбережении. Как я понимаю, по этому закону все дома должны быть оснащены приборами учёта. Скажите, как это будет происходить и самое главное - за чей счёт?

- К сожалению, ответить на Ваш вопрос я пока не могу. Дело в том, что закон есть, а всех подзаконных актов, то есть нормативных документов о его реализации, пока ещё не существует, их обещают издать к апрелю этого года. В них и будет прописано, кто и за чей счёт должен ставить приборы учёта.

- Счётчики воды везде продаются, по ним всё ясно. А вот тепловые счётчики... Хотя бы приблизительно можете сказать, сколько они стоят, к чему нам готовиться?

- Чтобы поставить общедомовой прибор учёта тепла, необходимо подготовить проект и переделать тепловой узел. Учитывая всё это, установка даже самого дешёвого китайского счётчика обойдётся в 60-70 тыс. руб. Сумма, конечно, немаленькая, но кто её будет платить, пока неясно.

- А вообще в городе есть дома, где стоят такие счётчики?

- Конечно, есть. От нашего теплоисточника запитано более 3 000 многоквартирных домов, из них 300 имеют приборы учёта. Половину оснастили за два прошлых года при проведении капремонта - это обязательное требование закона.

- А вы можете сказать, получается ли реально экономить со счётчиками?

- В год экономия составляет порядка 30%, но вы должны понимать, что зимой будете платить больше, чем сейчас, зато летом бремя коммунальных платежей существенно снизится, по­скольку за отопление платить не придётся.

Антон Игнатенко, Киров­ский округ:

- У нас и в доме, и в квартире стоят счётчики воды. При этом каждый месяц возникают конфликты из-за того, что мне «доначисляют» какие-то мифические кубометры. Якобы есть такое постановление.  Длится эта история целый год, с тех пор, как мы в этом доме квартиру купили. Почему, объясните мне, я должен платить за соседа, который прописан один, а живут четверо! Но он платит по нормативу за одного!

- Это не наша прихоть, Антон, «виновато» 307-е постановление правительства. Существует три варианта при общедомовом приборе учёта: все квартиры оснащены счётчиками, все не оснащены или смешанный тип, то есть как раз Ваш случай. Так вот, законодатель трактует таким образом: из общего потребления вычитается объём воды по индивидуальным счётчикам, затем по нормативам (для квартир, где нет приборов учёта), и если что-то остаётся, а, как правило, оно остаётся, то этот объём делится опять-таки на всех обладателей квартирных счётчиков. Я согласен с людьми, которые возмущены этим, но так прописано в законе.

- И так всё останется?

- Есть надежда, что с введением новых правил предоставления коммунальных услуг ситуация изменится. По крайней мере, в проекте этих правил конфликт был решён. Так что ждём, когда выйдет документ, обещали принять его в 2010 году.

Приём через Интернет

Кристина Корнеева, Со-ветский округ:

- Олег Михайлович, я активный Интернет-пользователь и при этом бережливый: на всё счётчики стоят. Вот только меня возмущает, когда я показания этих самых счётчиков даже при всём желании не могу никуда передать, чтобы корректное начисление приходило…

- Кристина, у нас на город всего 29 агентов, а примерно 40 тыс. держателей лицевых счетов так же, как Вы, имеют приборы учёта. Поэтому физически дойти до каждого ежемесячно они не в силах. Пока вы можете передавать показания по телефону «горячей линии» 355-017, он многоканальный, так что обязательно дозвонитесь. Уже к лету на нашем Интернет-портале, я думаю, появится раздел, где можно будет и показания счётчиков оставить, и квитанцию распечатать.

- Вот за это спасибо, будем ждать.

Олег Святославович, Центральный округ:

- Я живу в коттедже, поэтому плата за тепло составляет приличную сумму. Не всегда оплачиваю квитанции вовремя, месяцами дома не бываю, работа связана с разъездами. Сейчас, говорят, судебные приставы за 20 рублей незаплаченного штрафа в аэропорту задерживают. Не получится ли так, что мне в Европу в командировку лететь, а меня с рейса снимают?

- Уважаемый Олег Святославович, такая ситуация вполне может произойти. Мы уже встречались с судебными приставами, они готовы вводить ограничения на выезд из страны по нашим требованиям. Чтобы не копить долги, вносите какие-то суммы авансом, тогда Вас в списках должников не будет.

Оксана Пирогова, Совет­ский округ:

- В конце прошлого года ТГК-11 проводила акцию «Сделай себе подарок к новому году», когда пени списывали с должников. А я плачу регулярно, но почему-то добросовестных плательщиков вы не поощрили...

- Действительно, такая акция была, люди на неё активно откликнулись, больше 20 тыс. человек приняли участие, мы дополнительно собрали за тепло около 30 млн. руб. Но мы сразу подчёркивали - это однократная акция, а в дальнейшем мы намерены поощрять именно таких, как Вы, наших надёжных потребителей.

На заметку

Телефоны и адреса абонентских отделов ТГК-11 в округах города Омска:

Советский: ул. Магистральная, 2, тел. 65-98-52.

Кировский: ул. Конева, 14, тел. 70-65-12.

Ленинский: ул. Маркса, 82, тел. 41-73-70.

Центральный: ул. Пушкина, 67, тел. 35-50-75.

Октябрьский: ул. Хмельницкого, 232А, тел. 46-49-42.

Многоканальный телефон «горячей линии» ТГК-11:

355-017, работает в будние дни с 8.00 до 20.00.

Смотрите также: