Экономика не жалеет людей. Омичи переживают из-за роста стоимости проезда

Остановка общественного транспорта © / Андрей Захаров / АиФ

За месяц эта тема обросла таким количеством слухов, что омичи не знают, кому верить. Между тем все понимают, что платить по 25-30 рублей за поездку в транспорте - это серьёзный удар не только по карману жителей Омска, но и по городскому бюджету.

   
   

Безубыточный тариф

Председатель комитета по финансово-бюджетным вопросам Юрий Федотов заявил, что за последние три года топливо выросло в цене на 70%, а разница между тарифом РЭК и реальной платой за проезд составила более 900 млн рублей. Напомним, что РЭК установила на 2018 год экономически обоснованный тариф для муниципального транспорта в размере 38 рублей. Однако пассажиры отдают 22 рубля, а остальное компенсирует бюджет. Всё это плохо сказалось на финансовом положении муниципальных перевозчиков.

Ситуацию частично улучшает изменение маршрутной сети, а также покупка автобусов малой вместимости, работающих на газе. При этом отказ от старых автобусов позволил снизить себестоимость на 20%.

По словам главы департамента транспорта Александра Вялкова, депутаты поставили перед ним задачу составить адекватную экономическую модель, которая учитывает стоимость топлива, покупку автобуса и запчастей, а также безубыточный тариф.

«Сегодня эта цифра, с учётом глобального сокращения издержек - 30 рублей за поездку. С ней мы будем обращаться в горсовет, - заявил Вялков. - Напомню, что тариф оставался неизменным в течение трёх лет. За то же время дизтопливо подорожало на 70%, запчасти - в полтора раза. При этом мы предлагаем оставить сниженный тариф за проезд - 25 рублей - при безналичной оплате: проездным билетом, пластиковой картой, с телефона. Для удобства пассажиров весь муниципальный транспорт оснащается универсальными терминалами».

Депутаты горсовета уже скоро примут окончательное решение о стоимости проезда. Однако в том, что повышение будет, можно не сомневаться. Омичи смогут почувствовать это на своих кошельках уже в январе 2019 года.

Бездонные кошельки

Конечно, горожане не в восторге от подобных идей чиновников и перевозчиков. Потому что цены на продукты, бензин и проезд растут, а зарплаты - нет. Однако если повышение на три рубля выглядит не так страшно, то предложение повысить стоимость до 30 рублей действительно ужасает.

   
   

Нехитрые подсчёты подсказывают, что при такой стоимости проезда в муниципальном транспорте два раза в день, пять раз в неделю в течение месяца обойдутся горожанам в 1200 рублей. Тогда как сейчас эта сумма составляет 880 рублей.


38 РУБЛЕЙ - ТАРИФ РЭК НА 2018 ГОД.


Корреспондент «АиФ в Омске» обсудил щекотливый вопрос с директором «Автосила-55» Евгением Хрущем. По его словам, сильное влияние на перевозчиков оказывает подорожание стоимости бензина и газа, автобусов и запчастей, аренды и коммунальных услуг. Экономическая ситуация не позволяет развиваться, а налоги становятся всё выше.

«Вы же и сами видите, что вводят новые налоги. Повышение проезда неизбежно, иначе город просто останется без перевозок, - говорит Евгений Хрущ. - У перевозчиков убытки. Город перегружен «газелями». Чтобы снизить стоимость проезда, надо расчистить маршруты, как это сделали в других городах. Почему-то у них автобус перевозит до полутора тысяч человек, а у нас в лучшем случае 400-500 пассажиров».

Собеседник «АиФ в Омске» рассказал, что новые маломерные автобусы закупили не потому, что они хороши, а из-за того, что экономическая ситуация в городе не позволяет другого. Сейчас стоимость большого автобуса в два раза выше стоимости пазика.

«Понимаете, дорожает всё. Это не Александр Вялков виноват и не перевозчики, просто сейчас создалась такая экономическая ситуация в стране. Мэрия здесь совершенно ни при чём, - пояснил директор «Автосила-55». - Я прекрасно понимаю омичей. Но перевозчики не виноваты в том, что зарплаты у горожан не растут. Как человек я понимаю, что повышение стоимости - это плохо, некрасиво, но это экономика, цифры, без которых никуда. Сейчас обоснованная стоимость проезда в автобусе составляет 40 рублей, но никак не 22».

Отметим, что председатель совета СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян тоже высказал своё мнение журналистам. Перевозчик приводит в пример аналогичные аргументы, что и Евгений Хрущ: стоимость автобусов, запчастей и топлива. Однако в этом вопросе он хочет более решительных действий со стороны властей.

По его мнению, минимальное повышение стоимости проезда должно быть не менее чем на 25%. И если сейчас проезд стоит 25 рублей, то в следующем году стоимость должна подняться как минимум до 31 рубля. Также он добавил, что при безналичном расчёте разница в цене не должна слишком отличаться. Не 25 рублей, как предложил директор департамента транспорта, а 28 рублей, при наличной оплате 30 рублей.

К сожалению, где взять жителям города большие зарплаты, ни чиновники, ни перевозчики не задумываются. По всей видимости, они уверены, что кошельки у омичей бездонные, и на это ничто не влияет. Однако в соседнем Новосибирске проезд на метро, которое, между прочим, ездит быстро и без пробок, обходится местным жителям в 23 рубля.

Смотрите также: