Закрутить гайки. Ежегодно десятки человек гибнут по вине пьяных водителей

Наказания становятся жёстче, но этого мало. © / Максим Кармаев / АиФ

Статистика аварийности - не просто цифры. Это человеческие жизни.

   
   

Ежедневно на территории Омской области сотрудники ДПС ловят 15-20 пьяных водителей. За 8 месяцев 2018 года госавтоинспекторы зафиксировали почти 4500 подобных нарушений.

Так, 26 сентября около 2 часов ночи на бульваре Архитекторов сотрудники ДПС увидели 32-летнюю женщину за рулём отечественного авто. Омичка ехала в нетрезвом виде по встречной полосе по улице с односторонним движением. Полицейские потребовали остановиться, но она решила скрыться. В результате омичку задержали, она имела нетрезвый вид, но пройти медосвидетельствование отказалась, также у неё не оказалось с собой водительских прав.

Три недели назад полицейские уже останавливали её за езду в пьяном виде.

Два спокойных дня

В Омской области за 8 месяцев этого года произошло более 1850 ДТП. В них пострадало более 2000 человек и 135 человек погибло. Свыше 1500 аварий случились по вине автомобилистов, 138 из них - по вине пьяных водителей. В дорожно-транспортных происшествиях пострадало более 200 человек и 31 человек погиб. Половина аварий - по вине нетрезвых водителей в Омске.

Сейчас за вождение в пьяном виде грозит штраф в размере 30 тыс. руб. и лишение прав на срок до двух лет. В 2015 году наказание за подобное правонарушение стало жёстче: если автомобилист повторно по­падается за езду в нетрезвом виде, ему может грозить лишение свободы на срок до двух лет. За 8 месяцев этого года сотрудники Госавтоинспекции зафиксировали 600 случаев, когда водителя ловили повторно. В целом показатели статистики неутешительные. Несмотря на жёсткие наказания, количество правонарушений растёт.

Врио замначальника УГИБДД УМВД России по Омской области Александр Бровко рассказал, что самые аварийные дни недели - понедельник, четверг, пятница, суббота и воскресенье. Во вторник автоинспекторы не зарегистрировали ни одного погибшего в ДТП с пьяным водителем.

   
   
Пьяные водители подвергают опасности не только свою жизнь, но и жизни всех участников дорожного движения. Фото: АиФ/ Максим Кармаев

Чёрные списки

С точки зрения медицины, алкогольное опьянение - это психопатологический синдром, который возникает даже от небольшого количества выпитого алкоголя. У нетрезвых людей меняется настроение и восприятие окружающего мира, скорость реакции замедляется. Некоторые становятся весёлыми, другие болтливыми, третьи агрессивными. Однако вне зависимости от того, как именно влияет спиртное, ясно одно: алкоголь и вождение - несовместимые вещи.


У НЕТРЕЗВЫХ ЛЮДЕЙ МЕНЯЕТСЯ ВОСПРИЯТИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.


«Такого не должно быть при вождении, это нарушение ситуационного контроля со стороны человека, - пояснил заведующий токсикологическим отделением БСМП № 1 Александр Сабаев. - Управление автомобилем исключает приём алкоголя даже с вечера. Например, если прошёл праздник и человек понимает, что не готов сесть за руль, он не будет этого делать. Это залог безопасности своей и чужой жизни. Употребление любых веществ с седативно-снотворным эффектом противопоказано тем, кто садится за руль».

Врач считает, что в перспективе необходимо ограничить право некоторых людей на управление автомобилем: можно составлять специальные списки, в которые будут попадать те, кто злоупотребляет алкоголем или находится в не­стабильном психическом состоянии. Он убеждён, что на тех, кто садится за руль в нетрезвом виде, нельзя повлиять с помощью просьб и социальных акций. Ведь для человека это образ жизни, и он не собирается его менять.

Пририсуйте нолик

Член Общественного совета при УМВД России по Омской области Михаил Машкарин высказал альтернативный вариант - ужесточить наказание. Для этого придётся увеличить размер штрафов до 5000 руб., забирать у водителей автомобили и вернуть на дороги автоинспекторов. Он уверен, что тогда водители задумаются, прежде чем садиться за руль в нетрезвом виде.

«Я глубоко убеждён, что меры наказания водителей, которые сейчас существуют, очень слабые. Что такое 500 рублей штрафа? Достал телефон, отправил 250 рублей, и нарушай себе дальше, - рассуждает Машкарин. - Если пьяных водителей не становится меньше, нужно перенимать чужой опыт. В Белоруссии есть такая практика: когда кто-то повторно попадается в пьяном виде, у него конфискуют автомобиль. И ещё проблема в том, что на дорогах становится больше камер. Камера не может отследить какие-то вещи, которые видит автоинспектор, а последних во многих местах убрали. Я считаю, что надо возвращать инспекторов ГИБДД на дороги».

Смотрите также: