Железнодорожные переезды остаются зоной повышенной опасности

   
   

Несмотря на принимаемые ОАО «РЖД» меры как профилактического, так и технического характера, положение с безопасностью движения на железнодорожных переездах остается нестабильным.

На текущий момент в целом по сети допущено 174 случая дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывают ДТП с пассажирскими поездами; с начала года уже допущено 40 ДТП. В ДТП пострадало 132 человека, в т. ч. 38 погибло, повреждена 91 единица подвижного состава, допущен перерыв в движении более шести суток, материальный ущерб составляет более 13 млн руб.

26 августа в 6.45 на 34 км ПК-6 станции Щербинка четырёхпутного электрифицированного участка «Столбовая – Москва-пассажирская – Курская» Московской дирекции инфраструктуры допущен наезд поезда № 6422 сообщением «Серпухов – Нахабино» (10 вагонов) на автомобиль Chevrolet Lacetti. В момент столкновения переезд был открыт. В нарушение требований п. 4.5. инструкции ЦП-566 подменный дежурный по переезду в момент подхода к переезду поезда находился в помещении поста. Причиной открытия шлагбаумов и отключения светофорной и звуковой сигнализации явилось нажатое состояние кнопки «Открытие аварийное» без предварительного нажатия кнопки «Включение заграждения». В результате ДТП водитель автомашины травмирован, у электропоезда повреждены краны напорной и тормозной магистралей, погнут метельник, автомобиль поврежден до степени исключения, нарушен габарит по первому и второму главным путям и лишь по счастливой случайности обошлось без серьёзных последствий.

Водитель, помни, что безопасно миновать переезд можно, выполняя следующие правила:

  • нельзя въезжать на него при запрещающем сигнале светофора (звуковом и световом);
  • водитель обязан остановиться не ближе 5 метров до шлагбаума или светофора, а при их отсутствии – не ближе 10 метров до первого рельса.

Помните, что внезапно остановить поезд невозможно! Даже применив экстренное торможение, машинист остановит его лишь через 800-1000 метров.

На правах рекламы

   
   

Смотрите также: