Одесский районный суд Омской области вынес решение по нашумевшему делу о гибели 3-летней Арины Остроушко после лечения в местной районной больнице.
Проверяющие минздрава Омской области и эксперты Алтайского бюро СМЭ не нашли в случившемся вины врачей. Тогда родители Арины через Центр медицинского права обратились в экспертный отдел крупного израильского Медицинского центра. Зарубежный эксперт сделал вывод о том, что Арине оказали медпомощь ненадлежащего качества и предположил причинно-следственную связь между действиями (бездействием) медков и исходом заболевания ребенка.
После этого Нина и Вячеслав Остроушко обратились с иском в суд к Одесской ЦРБ и ДКБ-3 иск, в котором требовали компенсацию морального вреда в 3 млн рублей. В ходе суда была проведена экспертиза в Санкт-Петербургском бюро СМЭ.
- пришли к выводу эксперты.
В ходе последнего, судебного заседания прокурор ходатайствовал о компенсации морального вреда в 750 тысяч рублей. Однако судья снизил и эту сумму. Требования родителей погибшей Арины удовлетворены частично: каждый получит по 250 тысяч рублей в компенсацию морального вреда, а также ответчик возместит их затраты на СМЭ - 82,4 тысяч рублей и юридические услуги - 3 тысячи рублей. Обжаловать ли это решение, Нина и Вячеслав Остроушко решат после получения его на руки.
Напомним, что Арина Остроушко была госпитализирована в ЦРБ Одесского района Омской области 9 июня 2013 года – единственным тревожным симптомом была сильная рвота. Ребенку диагностировали отравление (назначив соответствующее лечение), однако состояние стремительно ухудшалось. К ночи температура Арины поднялась до 38,4 градуса, а утром девочку перевели в реанимацию. Встревоженные родители Нина и Вячеслав Остроушко просили перевезти малышку в Омск, однако врачи ЦРБ этого не позволили, потому что ребёнка нельзя было транспортировать. Девочку проверили на менингит: подозрение оправдалось. Во второй половине дня 10 июня температура Арины подскочила уже до 39,4 градуса. Когда вечером прибыла, наконец, машина Омской детской больницы, Арина была в критическом состоянии. Родителям не гарантировали, что малышка доедет до Омска и доживет до утра, однако она продержалась еще 20 дней будучи в коме, а 1 июля девочка скончалась.