...Какими должны быть отношения между УК и собственниками?

Категория:  Архив Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 22 01/06/2011

Отвечает Анатолий Русавский, директор ООО «УК Жилищник - 3»:    
   

- Мы не первый раз собираемся с коллегами за круглым столом, и это очень полезная практика. Я считаю, руководителям-жилищникам просто необходимо обмениваться опытом. Рынок должен стать цивилизованным, а конкуренция на этом рынке - добросовестной.

К сожалению, в последнее время, в том числе и связи с изменениями в законодательстве, на управляющие компании проблемы валятся как снежный ком. Нам не то что работать, жить тяжело в сегодняшней атмосфере постоянных претензий со всех сторон. А ведь далеко не все жители понимают, где кончаются функции ресурсо­снабжающих организаций и начинается компетенция жилищников. Надо активнее встречаться, разъяснять людям нашу работу. Потому что до тех пор, пока в отрасли будут приниматься «мёртвые» законы, на нас будут свешивать все грехи. А сегодня эта сфера деятельности наиболее уязвима.

И в таких условиях управляющие компании должны показывать себя, свои возможности, демонстрировать новые технологии в работе с собственниками, проявлять инициативу, выходить к ним с предложениями. А уже потом жители оценивают нашу работу.

Я могу откровенно сказать: с жильцами работать непросто, особенно в старых домах, которым по 40-50 лет. В новостройках проблем значительно меньше. А на старых домах, где крыши текут, трубы прогнили, во дворах асфальт десятилетиями не ремонтировался и т. д., естественно, на всё ни сил, ни средств не хватает.

У нас большая управляющая компания. Мы в числе первых получили «Знак доверия населения», и, тем не менее, трудностей хватает, как у всех.

Мы регулярно проводим собрания с жителями. С принятием поправок в Жилищный кодекс ту же функцию должен будет выполнять совет дома. Совету также предстоит проводить собрания, согласовывать все вопросы с собственниками. Но и мы не собираемся самоустраняться. Самое главное, чего, на мой взгляд, нельзя допускать, - бросить собственников один на один с ресурсо­снабжающими организациями. Например, уже сегодня МОПы - это головная боль всего города: и жильцов, и управляющих компаний, да и самих ресурсоснабжающих организаций. В тех домах, где всё чётко отлажено, счётчики установлены и исправно работают, вовремя собираются показания, нет никаких нелегальных подключений, там и споров не возникает. Но таких домов мало.  Бывают ошибки и в расчётах поставщиков услуг, там тоже живые люди работают, так что, повторюсь, оставлять собственников один на один с поставщиком услуг нельзя.

   
   

На нашей территории обслуживания живут четыре депутата. Я был бы очень доволен, если бы наша работа с ними стала активнее и результативнее. Сегодня задача номер один - наладить диалог со всеми участниками рынка и регулирующими структурами.

Смотрите также: