17 сентября в нашем городе стартовал второй международный театральный фестиваль «Академия». Первым омской публике представили совместное творение актёров драмтеатра и музыкального коллектива «Терем-квартет» из Северной столицы.
Почти 25 лет питерский коллектив радует зрителя своим экспериментальным творчеством. В этом году ещё один новый шаг – совместный с омским театром драмы спектакль «Бумбараш». О театральной жизни Сибири мы поговорили с Андреем Константиновым, участником «Терем-квартета».
Всё нужно прочувствовать
- Ваш коллектив уже не в первый раз в Омске. Чем стал для вас очередной приезд в наш город?
- Поездка в Сибирь каждый раз дарит нам новые впечатления. В первый раз в Омске мы побывали ещё в 80-е годы. Для нас тогда организовали несколько концертов, но все они были в области. Мы ездили в пыльном автобусе по каким-то деревням. Всё это было очень весело, впечатления - великолепные. Потом стали выступать и в самом городе. Принимали нас здесь всегда хорошо, но тогда нам казалось, что нас недостаточно «рекламируют» - людей приходило совсем немного. Сейчас, когда мы приехали на театральный фестиваль, совсем другое дело. На сегодняшний наш концерт пришли очень многие. Чувствуется, что нас уже знают. Город стал восприниматься нами по-другому, да и мы городом.
- А какое значение имеет крупный театральный фестиваль для сибирского города?
- Театральный фестиваль – это всегда очень интересно, и неважно, где он проходит. Это возможность почувствовать, куда движется жизнь и искусство, увидеть сегодняшние тенденции. Ведь театр в этом плане самая оперативная организация. Чтобы спектакль состоялся, нужно обращать внимание на образы, на характеры. Они должны быть понятны сегодняшнему зрителю. В театре всё должно быть продумано, прочувствовано. И этот театральный подход нам необходим.
- Что вы привезли омскому зрителю в этом году?
- Самое главное – показали спектакль «Бумбараш» - наш совместный с Омским театром драмы эксперимент. И для нас это был очень важный шаг. Нам в какой-то степени удалось расширить границы жанра, сделать что-то новое. Акцент был сделан на то, как музыка может «задавать» текст, а не наоборот. Музыканты стали драматическими актёрами, а актёры – музыкантами. Спектакль «Бумбараш» - шаг в этом направлении: соединение музыкального и театрального.
Театралы в Сибири – разборчивее
- С коллегами из драматического театра легко сработались? Был период «притирки»?
- Времени на «притирки» у нас просто не было - этот творческий проект создавался буквально за 5 дней. Общее движение навстречу помогло быстро «сработаться». Кроме того, взаимодействие наших коллективов имеет давнюю историю: два года назад омские актёры приезжали с гастролями в Санкт-Петербург, там мы и познакомились. Сейчас вот решили поработать вместе.
- Насколько сильно различаются театры в центральной России и в Сибири?
- Безусловно, театры все разные. Есть, наверное, какая-то зависимость стиля театра и его местонахождения. Обычно чем центральнее театр, тем больше в нём интриг и тем больше в нём забот о материальном. А многое зависит от того, что происходит в головах работников театра. Коллектив омского драматического театра для нас явление уникальное. Они целиком отдаются своему делу, каждым спектаклем «живут». Есть театры, в которых всё совсем не так.
- А публика различается?
- Здесь, в Сибири, зритель более разборчив. Поэтому трудно относиться к спектаклю, к концерту как к формальности - люди сразу почувствуют твою неискренность. Мы абсолютно уверены, что здесь нас оценивают по достоинству. Зритель не допустит фальши.
Смотрите также:
- «Мода на «Алые паруса»: режиссёр Лариса Александрова об омском мюзикле →
- Эмоции вместо музыки: в Омске прошла премьера балета «Страсть» →
- «Слуга двух господ»: омичам показали комический балет →