Кто-то с завидным упорством доказывает, что овчинка выделки не стоит, кто-то аргументированно отстаивает противоположную точку зрения. Мы не будем становиться ни на чью сторону, а объективно поговорим о тех мифах, которые бродят вокруг обозначенной темы.
Миф первый: «прогары»
Точные координаты места «прогара» удаётся услышать редко. Но знающие люди могут его обозначить и даже озвучить причину. Речь идёт о том, что в момент открытия выпускных клапанов рабочая смесь ещё продолжает гореть, и, как следствие, должен происходить перегрев выпускных клапанов. Но стоит вспомнить, что подобное явление происходит и в бензиновых двигателях из-за неправильно выбранного угла опережения зажигания. С двигателем, работающим на газу, ситуация идентичная - правильно выставленный момент подачи искры или использование октан-корректора навсегда закроет этот вопрос.
Миф второй: «пожары»
Бытует мнение, что установка газобаллонного оборудования ведёт к увеличению риска возгорания автомобиля. Теоретически установка второй топливной системы на автомобиле усложняет конструкцию и требует более тщательного наблюдения за состоянием дополнительных патрубков и шлангов (но это входит в регламент работ и по ТО бензиновой системы). Потенциальным источником опасности считают почему-то газовый баллон, установленный в багажнике.
И вот что странно: ёмкость из 3,5-4-миллиметровой стали, размещаемая обычно у дальней стенки багажного отделения, считается бомбой замедленного действия, а топливный бак, по толщине не сильно отличающийся от консервной банки, - это нормально. Газовый баллон, оснащённый запорной арматурой с предохранительными клапанами, способен выдержать сильнейший удар, и даже обрыв магистральных трубок не вызовет сколько-нибудь значительной и пожароопасной утечки. Беды как раз-таки надо ждать не сзади, а спереди. Безалаберное отношение к оборудованию приводит к тому, что в один прекрасный день под капотом машины действительно может вспыхнуть пожар.
Миф третий: «запах в салоне»
Если в салоне пахнет газом, то прежде всего, согласно инструкции, надо закрыть вентили баллона и продолжить движение на бензине до выяснения причин. А причин может быть две. Первая: утечка и попадание в салон несгоревшего одоранта из системы выпуска отработавших газов. Вторая: неисправность запорной арматуры (что случается крайне редко). При исправной системе в салоне газом не пахнет!
Миф четвёртый: «иномаркам противопоказано»
Так и хочется узнать - с какой стати? Перевод авто на газ может быть осуществлён вне зависимости от того, в какой стране машина произведена. Кстати, многие владельцы дорогих иномарок, оснащённых впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором, давно оценили преимущества газа перед бензином. Помимо существенной экономии на «АИ-98», использование газа бережёт дорогую в ремонте систему впрыска и значительно продлевает срок службы каталитического нейтрализатора.
Смотрите также:
- Не всё так страшно, как говорят: Где хранить деньги →
- Перевод на газ: Иногда мы сами рады обманываться →
- ЗвОним, лОжим, материмся... →