Утилизация автохлама разорила омские автосалоны

   
   

Подводные камни самой программы не самое страшное в истории с названием «сдай рухлядь государству». Проблемы у омичей возникли с дилерами. По городу прокатилась волна судебных разбирательств: новенькие машины так и не смогли доехать до своих хозяев.

Ни машины, ни денег

59-летний житель Лузино Алимжан Маматов уже сам не рад, что решил поучаствовать в разрекламированной донельзя автомобильной программе. Он грустно вздыхает и говорит, что «очень уж хотелось новую машину». Белой «шестёрке» Алимжана Тахтахуновича в августе «стукнуло» 14 лет.

- А я ведь её даже за те же 50 тысяч рублей при всём желании не продам, - разводит автолюбитель руками. - Вот и обзвонили с женой фирмы, выбрали одну из них - «Гарант-Н». Вроде солидное предприятие, машины стоят, покупатели ходят. В июле мы внесли 200 тысяч рублей за новый автомобиль и стали ждать. Ждём до сих пор.

В дальнейшей арифметике запутаться несложно: машину семье Маматовых обещали отдать через месяц, но «завтраками» фирма кормит их уже пять месяцев. Всё дело в том, что доверчивый омич поверил руководству компании на слово и никаких договоров заключать не стал.

- И это далеко не первый случай в нашем городе, - комментирует ситуацию Василий МУСИЯК, адвокат. - Люди забывают о том, что прежде, чем внести деньги, нужно заключить договор. В противном случае - не удивляйтесь, что своей машины вы не увидите, а деньги будете возвращать через суд. Если бы договор был у вас на руках, к фирме можно было бы применить штрафные санкции.

Разорились?

Кстати, дела в автомобильной фирме идут с горем пополам. Юрист фирмы «Гарант-Н» Сергей Архипов заявил о «финансовой несостоятельности» компании сообщил, что вскоре состоится ликвидация фирмы. Мирным способом решить проблему возврата денег не удалось, поэтому дело на этой неделе передали в суд.

- В действиях фирмы усматривается мошенничество, - отметил Мусияк. - Человека просто обманули, взяв деньги и не дав ничего взамен. В судебном порядке ему удастся вернуть свои деньги, а в следующий раз он обязательно заверит устные обещания документально.

   
   

Кстати

В основном жители города сдают отечественные автомобили производства 1980-х годов (ВАЗ-2104, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107), а приобретают взамен утилизированных новые ВАЗ-2105, ВАЗ-2107 или «Renault Logan».

Недостатки программы:

1. Превышен лимит выпущенных на ВАЗ автомобилей. Так, более 1 300 заявлений омичей могут остаться без удовлетворения именно из-за того, что машин просто нет.

2. Издержки автосалонам возмещаются очень долго - только через полгода. Поэтому участие в программе для многих дилеров является убыточным. Например, в том же салоне «Омск-Лада» в июле этого года была получена компенсация за 60 автомобилей, хотя продано уже 424 машины.

3. Не хватает официальных утилизаторов, лицензированных для работы в нашем регионе. В Омске таковых всего два. К тому же утилизация автомобилей одним из них производится в Свердловской области.

Смотрите также: