Как превратить груду железа в автомобиль

   
   

Сергей Капитанов, президент клуба «Ретромобиль», в Омске человек известный. За последние восемь лет он сделал то, что раньше в нашем городе не удавалось никому. Старинные автомобили притягиваются к Сергею магнитом, но он этому уже не удивляется. Не одну груду железа своими руками он доводил до такого «товарного» вида, что дух захватывает не только у автолюбителей.

Десять лет до мечты

- Сергей, откуда такая страсть к старинным автомобилям? В нашей стране раньше, кроме «копеек» да «Волги», по улицам мало что ездило…

- Это не зависит от того, что по улицам города ездит. Любовь к красивым редким автомобилям сродни какому-то гену, который просто в тебе есть, и ничего ты с ним сделать не можешь. Ты рождаешься с этим геном и всю жизнь с ним живёшь. С самого детства. 

- А клуб автомобилей тоже с детства хотели создать?

- С 90-х годов прошлого века. Именно тогда и приметил свой первый автомобиль - «Додж» 1936 года выпуска. К нам во двор на нём приехал один мужчина и поселился в моём доме. Вот только продавать своё авто он не соглашался, сам хотел реставрировать. В итоге он разобрал её до винтика, и на этом дело заглохло.  А потом сосед уехал из города и в 2000 году передал эту груду железа мне. 

- Больше всего здесь удивляет то, как можно из запчастей «с нуля» собрать старый «Додж». Откуда такие автомобильные знания?

   
   

- Ну, это же всё не инопланетяне придумывали, а люди. Снял одну деталь, другую поставил, посмотрел, работает или нет. В итоге все автомобили клуба сейчас на ходу.

- Интересно, а как можно было чинить довоенные машины? Где запчасти брать?

- Это сейчас вы можете купить себе автомобиль и искать на него запчасти по всей стране. А в те времена промышленность была общая по всему миру. Никто  не заморачивался по поводу оригинальной сборки, идеи брали друг у друга. Всё то, что было произведено в СССР, подходит и к зарубежным авто. Где-то приходится доделывать, но принцип везде один. Детали можно найти и в Омске, правда их очень мало. 

На металлолом

- С первой машиной всё понятно. А как остальные искали?

- Когда начал этим заниматься, машины находили меня сами. То на улице увидишь - раритет едет. Догоняешь машину, знакомишься с водителем, просишь продать. А потом ночью лежишь и думаешь, где денег взять. Сейчас в Омске меня знают и часто обращаются сами.

- И что интересного за это время удалось найти у омичей?

- Например, «Опель Олимпия» 1936 года. Звонит мне как-то знакомый и говорит: «Там «Москвич» на улицу выбросили. Только почему-то с двумя дверями». То, что это «Опель», я понял сразу. Приехал. Хозяин автомобиля умер, и ненужное железо племянники решили сдать на металлолом.  А у машины просто сумасшедшая история! Хозяин на ней с войны вернулся. Он был разведчиком, захватил в плен одного немецкого майора и получил в награду трофейный автомобиль.

- А какой самый старый автомобиль был в Омске?

- До сих пор обидно, что я не успел выкупить «Форд» 1928 года. Хозяину авто тогда перевалило за 90 лет. Правда, подпортил мужчина его очень сильно. Говорит мне: «Да у неё раньше спицы в колёсах какие-то деревянные были, пришлось выкинуть и нормальные поставить…». Вы представляете, что такое деревянные колёса? Это же кайф! Когда я наконец нашёл на этот «Форд» деньги, машину уже увезли  в другой город.

- А какая машина сейчас для вас - мечта?

- «Хорьх». Это очень редкая немецкая марка автомобиля, известна с 1928 года. Машин этих сейчас  мало осталось, в той же Москве - пять-шесть штук. 100 тысяч долларов просят за железо с ржавым двигателем.

- Довоенные автомобили и так еле «живые». Сколько они ещё «протянут»?

- Главное, правильный уход. Поэтому ещё лет 200 - с лёгкостью.

Смотрите также: