ПРОСТО ТАК
Самый безобидный вид «развода» - это «пустая» диагностика автомобиля. Владелец авто обращается в сервис с проблемой типа «постукивает», «поскрипывает», «шумит», и машине тут же прописывают дорогостоящую «томограмму». Только не удивляйтесь, если в распечатке будет написано, что с вашим автомобилем всё в порядке, потому что мастера СТО наверняка захотят ещё денег, и вам будет предложен «детальный» разбор машины, с чего, собственно, и стоило начинать.
РЕМЕШОК
Барахлящие генераторы - ещё одна головная боль, но, как правило, она лечится заменой ремня, хотя на большинстве автосервисов вас наверняка будут склонять к замене всего агрегата, что удорожает ремонт на 1000%.
ЧИТАЙ ВНИМАТЕЛЬНО
А вот ремонт подвески - тот случай, когда клиенту проще увидеть, производилась ли замена деталей. Правда, и тут бывают подводные камни. К примеру, в наряде может быть указано, что на автомобиль установлены оригинальные амортизаторы, рычаги, а на них самих будет указана неизвестная вам фирма, сильно «пахнущая» Китаем.
САМ ВИНОВАТ
Решили просто заменить масло в двигателе и коробке? Глядите в оба. Может случиться так: машину поднимают на подъёмник, сливают старое масло, в это время в сторонке наполняют компрессор не вашим «Кастролом», а, к примеру, «Лукойлом», потом на ваших глазах заливают сверху то, что вы принесли, и спокойненько закачивают эту смесь в автомобиль. Получается, что ваш железный конь получит дешёвое масло со дна агрегата, а «Кастрол» переходит в пользу заведения. Спорить в этом случае можно, только имея на руках заключение экспертизы уже после того, как масло окажется в системе.
СТАРЫЙ ДРУГ
Бензонасос - деталь, без которой ни один автомобиль, кроме игрушечного, ездить не сможет. Если возникла необходимость его замены, бдите: некоторые умельцы вместо вашего бензонасоса стоимостью 12-15 тыс. руб. не моргнув глазом установят деталь с авторазбора или починят вашу старую, что, конечно, совсем не то, чего вы ожидаете.
НЕ ТОРМОЗИ
Меняя тормозные колодки, вы, безусловно, хотя бы раз нарывались на «заботливых» мастеров, которые вместе с колодками предлагали поменять тормозные диски, а к ним в нагрузку цилиндры, суппорты, вакуумный усилитель. Мол, раз уж колодки износились, то это всё тоже. А ведь может оказаться и так, что с автомобиля снимут ещё пригодные для эксплуатации детали и поставят чьи-нибудь старенькие.
Это лишь малая часть проблем, с которыми сталкиваются автовладельцы. Получается, выход один - стоять рядышком и наблюдать за тем, как идёт ремонт, хотя это тоже не панацея, а в некоторых автосервисах присутствие хозяина оценивается в +30% к общей стоимости работ. Правда, кто оценит и возместит потерянное время и вымотанные нервы, неизвестно.
Смотрите также:
- Как превратить груду железа в автомобиль →
- Покупаете машину? Поздравляем! →
- Бизнес с ведром и тряпкой →