УЛОЖИТЬСЯ В СРОКИ
Как правило, машин в салонах на всех не хватает, и людям приходится ждать. Средний срок ожидания в омских автосалонах - от 40 до 95 дней. «Особенные» модели едут и того дольше. Если в договоре на покупку авто указан один срок, а на деле оказывается, что он превышен, клиент может потребовать с продавца неустойку.
ЗА ЧТО ПЛАТИМ
Покупателю необходимо помнить, что лучшие инженеры мира постоянно работают над тем, чтобы сделать автомобиль безопаснее, даже те, которые работают на «АвтоВАЗе». Такие опции, как ESP (система курсовой устойчивости), АБС, подушки безопасности, - это то, на что можно и нужно потратиться. А вот функция под названием «сервопривод сидений» вряд ли станет вашим постоянным помощником и, наверное, не стоит за неё переплачивать.
ДЛИННЮЩАЯ «ИСТОРИЯ»
Во многих салонах клиентам предлагают удлинить срок гарантийного обслуживания. Естественно, не бескорыстно. Стоит подумать, а нужно ли вам быть привязанным к одному сервис-центру, где вам НЕ поменяют колодки или стойки, потому как они новые, НЕ поставят новый ремень ГРМ, потому что старый ещё не такой уж старый… В общем, думайте сами…
ДОКУМЕНТЫ
Внимательно читайте договор. В экземпляре, который вы понесёте в ГИБДД, должны быть указаны все идентификационные номера двигателя, кузова, шасси и т. д. а не то, что салон продал вам в комплекте коврики и дворники. Кроме договора вам понадобятся: ваш гражданский паспорт, техпаспорт на машину и деньги, которыми вы оплатите все государственные сборы.
КУПИЛИ - ПРОВЕРЬТЕ
Когда вы будет забирать свою «ласточку» из салона, проверьте, на месте ли сервисная книжка, руководство по эксплуатации, аптечка, знак аварийной остановки, набор инструментов (домкрат, баллонный ключ) и запаска. Обязательно расспросите менеджера о сроках гарантийных ТО, о том, что вам «можно» и чего «нельзя» делать с авто, пока оно на гарантии. Внешний осмотр тоже не будет лишним. Обойдите автомобиль со всех сторон. Внимательно осмотрите кузов на предмет наличия сколов и царапин. Уделите внимание краям дверей и «юбке» бамперов. Первые страдают при открывании дверей с касанием соседних автомобилей на тесной дилерской парковке, вторые - при контакте с землёй, когда автомобили сгоняются с автовозов. В эту же корзинку: зазоры между деталями кузова, подтёки жидкостей, «косяки» в салоне и т. д.