Противостояние продолжается или Как можно сравнить небо и землю

   
   

Оно и понятно. Как не крути, а соотношение цена-качество, даже у «пробежных» «Тойот» и «Ниссанов» куда выгоднее, чем у новеньких «Калин» и «Приор».

Таз с болтами

Даже самые ярые поклонники «Автоваза» признают, что есть у наших машин традиционно слабые места.

- Всю сознательную жизнь ездил на наших машинах, - рассказывает Игорь Нестеренко, - Сначала «копейка», потом «семёрка», потом «десятка». После «десятки» думал, всё – никогда больше не сяду в этот тазик. Решил купить подержанную «япошку», но тут пошли разговоры о запрете правого руля и я, как человек осторожный, всё-таки купил «Приору». И что? Новая машина. Из салона. Через два дня перегорел предохранитель на стопсигналы. Спустя полтора месяца умерли передние стойки. Ребята в сервисе посоветовали поставить «десяточные» - они крепче. Заплатил - поставил. Через два месяца «издох» усилитель руля. Через 9 000 км. пробега начались «сверчки» по салону. Примерно на этой же отметке перестал работать ручник. Через пол года появились первые ржавые пятна на порогах. Через год безаварийной (!) езды, начал понимать, что у машины «ведёт» кузов. В сервисе сказали, что это хроническая болезнь всех «Приор» и рано или поздно задние двери перестанут нормально закрываться. Пришлось переваривать петли. Финальным аккордом стало замыкание электропроводки на трассе, после чего я понял, что это будет моя последняя «русская» машина. Загнал на СТО, сделал предпродажную подготовку, а теперь вот продать не могу. «Угорел» страшно. Перекупы на рынке забирают, но цена на 40 тысяч меньше, чем я хочу, так что придётся самому.

Откуда руки

Продавать придётся долго. Клиентов на авторынке мало. Денег у людей нет. А если есть, то они стараются взять «беспробежное» авто из зарубежья.

   
   

- Если взял «япошку» или «европейку» без пробега по РФ, то считай - купил новую машину. Дороги там не то, что у нас. Стойки, колодки, амортизаторы – всё в прекрасном состоянии, - делятся опытом омские «перекупы». Лет за 5 она здесь, конечно, «подустанет», но и это будет лучше, чем наша машина. Ценник, правда, за последний год поднялся, но это из-за госпошлин на ввоз и желания людей иметь машину с левым рулём. «Леворукие» «Тойоты», к примеру, стоят тысяч на 30-40 дороже «праворуких». Но, поверьте, если сам водитель «криворукий», то ему хоть посредине руль поставь, эффект будет тот же.

Кстати, достоверной статистики на счёт аварийности «праворуких» машин нет и спорить на эту тему можно бесконечно. Конечно, есть определённые неудобства, к примеру, плохой обзор при обгоне на трассе. Но если на встречную полосу выскакивает какой-нибудь «чайник» и бьёт твою машину в левый бок, то шансы не покалечиться у водителя «праворучки» несколько выше.

Ищите мастера

Другой вопрос, что в ремонте мелких поломок наши машины всё-таки выигрывают в своей простоте. Автолюбители шутят - это потому что в них много лишних деталей. Если же говорить о ремонте иномарок, то тут всё зависит от марки автомобиля и опять же толщины кошелька. Как говорят бывалые мастера, «европейки» - лучшие машины по части безопасности пассажиров, но если на вашем «Форде» полетит какая-нибудь деталь, то оригинальную запчасть можно прождать и пол года. Братья-китайцы предлагают свои аналоги, но их основное достоинство – невысокая цена, практически сводится на нет коротким сроком эксплуатации. С «япошками» в нашем городе попроще. И по части ремонта двигателей и по количеству «сменных» дверей, бамперов, крыльев и прочей «жестянки». На авторазборах предлагается масса вариантов. Другой вопрос, что при наличии в Омске нескольких десятков СТО, найти «своего» мастера, который не «срубит» с вас дополнительных деревянных за ремонт иномарки, очень трудно. Телефоны таких товарищей расходятся в народе, как телефоны фарцовщиков во времена СССР.

Сколько стоит кузовное железо авто (в среднем по городу)

Лада «Приора»

крыло переднее правое/левое – 1 794 р. (за одно)

капот – 6 000 р.

двери передние (в сборе) правая – 6 710 р., левая – 7 490 р.

двери задние (в сборе) правая – 5 070 р., левая – 6 120 р.

фары правые/левые – 3 150 р. (за одну)

лобовое стекло (с установкой) – 2 500 р.

бампер задний (чёрный) – 2 250 р., передний (чёрный) – 1 980 р.

Тойота «Премио» (2002 года выпуска)

крыло переднее правое/левое – 5 000 р.

капот – 9 500 р.

двери передние (в сборе) правая/левая – 12 000 р.

двери задние (в сборе) правая/ левая – 8 000 р.

фары правые/левые – 5 500 р. (за одну)

лобовое стекло (с установкой) – 2 300 р.

бампер задний (чёрный)/ передний (чёрный) – 9 000 р.

В расчёт взяты оригинальные детали (кроме лобового стекла). Китайские стоят на 30% дешевле

Не в обиду владельцев отечественных машин: когда мы позвонили в компанию, торгующую кузовным железом на японские авто, услышали искреннее удивление в голосе директора фирмы: «Как вы можете сравнивать «унитаз» («Приора») с «девочкой» («Премио»). Это же, как небо и земля.

Безусловно, каждый выбирает сам. Исходя из предпочтений и финансовых возможностей. Как не крути, а последний аргумент в наше время, пожалуй, самый весомый и если в кармане ветер свищет, то тысяч за 70 на авторынке можно купить изрядно поношенную «девяносто девятую» модель Жигулей. Ездят же люди и ничего. А что думаете по этому поводу вы? 

Смотрите также: