Больше 500 омских выпускников не смогли преодолеть минимальные пороги в 37 и 21 балл по обязательным к сдаче экзаменам - русскому языку и математике. Но лишь единицы из них рискнули прийти на заседание конфликтной комиссии и попробовать убедить экспертов повысить свой балл.
На рассмотрение каждой апелляции отведено всего четыре минуты. Двести сорок секунд дано ребёнку или его представителю-репетитору, чтобы доказать экспертам, что какое-то из творческих заданий его работы можно оценить и повыше. Иногда, впрочем, дискуссии затягивались. И на апелляции по английскому языку дети "вдруг" узнавали, что объём написанного ими в части "С" текста должен быть больше 180 слов. Если было меньше, то в Москве его просто не стали проверять, и школьник потерял сразу с десяток баллов.
Дети достойнее родителей
"Вы что оцениваете? Объём или знания?" - возмущались некоторые репетиторы. Хотя стандарты оценки тестов ЕГЭ, разработанные федеральным министерством, были опубликованы ещё несколько месяцев назад.
Одно из заседаний апелляционной комисии по русскому языку затянулось почти на час. Папа милой школьницы кричал, размахивал диктофоном и обвинял вузовских экспертов - докторов и кандидатов наук - в непрофессионализме.
- Как правило, ребята себя ведут более достойно, чем их родители, - рассказала Елена Куприянова, начальник отдела общего образования департамента образования администрации города Омска. - Несогласие с оценкой - это нормально. А вот когда нет оснований для несогласия - остаются только эмоции.
Интересно то, что более чем из 130 апелляций по русскому языку решение на повышение итогового балла было принято лишь в десяти случаях. Да и то омская конфликтная комиссия не может сиюминутно повысить оценку в опротестованной работе. Пишутся несколько заявлений. Выносится решение, и материалы "дела" отправляются в Москву, и уже там принимается окончательное решение.
Правда, в большинстве случаев оценку омской комиссии подтверждают.
- Обратных примеров - единицы, точнее, в этом году их ещё не было, - утверждает Виталий Федотов, директор регионального информационно-аналитического центра системы образования. - Это говорит о том, что к оценке работ наша комиссия подходит крайне объективно.
Повышение и понижение
- В первые годы сдачи ЕГЭ ребята шли "апеллировать" на авось: те, кто сдал экзамен плохо, - делится Елена Куприянова. - Сейчас приходят ребята с достаточно высокими баллами, они задают достаточно корректные и грамотные вопросы экспертам.
Однако для некоторых двоечников эта комиссия становится комиссией последней надежды. На апелляцию по русскому языку заявился юноша с 36-балльной работой. При пороге сдачи в 37 баллов.
- Эксперты не нашли ничего такого, за что можно было бы повысить балл, - рассказал Игорь Князев, председатель конфликтной комиссии. - Посочувствовали. Но просто повысить балл мы тоже не вправе. Кстати, в некоторых случаях работа может быть оценена выше из-за технической ошибки. Кто-то в Москве мог неправильно перенести знак. Только вот таких технических ошибок накопилось за все время нынешних апелляций чуть больше десяти.
А иногда итогом апелляции становится... понижение балла.
- Так случилось, например, при проверке работы по математике. Один из экспертов, который проверял работы в Москве, по всей видимости, допустил чисто техническую ошибку и оценил вообще не выполненное задание, - поделился Игорь Князев. - Наша комиссия единогласно решила, что нужно снизить балл.
Так что, отправляясь за повышением баллов, будьте готовы к тому, что ваше положение может стать ещё хуже.
Смотрите также:
- Всё, что нужно знать о ЕГЭ: Омские школьники вышли на финишную прямую →
- Экзамены по уровням. Выпускники разделятся на «физиков» и «лириков» →
- Как подсчитываются баллы ЕГЭ в 2011 году →