Шашки в ножны

   
   

Иногда думается, что Омск - родина такси. Масса рекламных щитов, телевизионные ролики и листовки в подъездах наперебой предлагают омичам прокатиться на "Свистульках", "Ведёрках", "Матрёшках" и прочих "Колобках".

Причём цены действительно смешные даже по кризисным меркам. Кто-то готов работать за 2-3 рубля/километр, кто-то "поминутно", а кто-то и вовсе в кредит с оплатой в течение трёх последующих дней.

Терпение кончилось

Все эти новшества придумали владельцы служб такси, однако нравится ли это самим "извозчикам", никто не спрашивал. А между тем за членство в "таксе" водители отстёгивают от 30 до 50 рублей с каждого заказа, плюс 10 целковых за услуги диспетчера. Если к этому прибавить бензин, мелкосрочный ремонт, а также необходимость оформлять свидетельство на право предпринимательской деятельности и платить налоги, то получается, что большая часть доходов утекает мимо кошелька шофёра.

Народ кряхтел, но терпел. Многие уже по нескольку лет занимаются извозом, а держаться кучкой всегда было удобней и безопасней. Однако, когда владельцы такси в очередной раз подняли стоимость заявки, водители не выдержали и провели свою акцию протеста.

На свободу

- Мы не согласны с теми условиями, в которых приходится работать, - говорит таксист Михаил Глебов. - Я работаю в трёх службах такси одновременно и отдаю за каждую заявку 40 рублей, а ещё должен "выезжать" в месяц определённую сумму, собрать которую при нынешней ситуации просто невозможно.

Чтобы выразить общее мнение, около 200 омских "бомбил" устроили акцию протеста, на которой подписали обращение к владельцам служб такси. В петиции, в частности, говорится о необходимости вернуться к единому городскому тарифу в 5 рублей за километр, а также об установлении единой цены на заявки.

В ответ на это письмо хозяева такси просто уволили всех, кто под ним подписался. По их мнению, водители слишком многого требуют. Мол, в кризис конкуренция растёт, расходы на рекламу и аренду тоже, а значит, надо довольствоваться уже тем, что у тебя есть работа.

За что?

Конечно, конкуренция - это показатель здорового рынка. Но в нашем городе она носит несколько странный характер: ведь все знают о том, что за несколькими названиями служб такси скрывается одна и та же контора, следовательно, и деньги утекают в один карман. Что же касается рекламы, то и этот рынок переживает не лучшие времена. Аренда щитов на второстепенных магистралях упала в цене до 10 000 тысяч рублей в месяц, на основных - до 15 000 тысяч. Выходит, и затраты на промо сегодня не такие уж баснословные.

Почему же коммерсанты считают, что заслужили прибавки к жалованью за счёт тех, кто денно и нощно крутит баранку, непонятно, но вся ситуация очень попахивает банальным переделом рынка. Возможно, к концу лета в городе останется три-четыре крупные компании-перевозчика, которые сумеют договориться между собой.

Смотрите также: