В милиции одна такая

   
   

- Я же езидка! В омской милиции одна такая. Это точно!
- Кто-кто? Езидка? Это ещё что?
- Кто! Это национальность такая. Мы - солнцепоклонники, выходцы из Ирана и Турции. Испокон веку нашим женщинам нельзя учиться и работать. Просто запрещено.

Пойти против родительской воли Лияну Теджоеву заставила любовь... к профессии. Глядя на неё, сложно поверить, что это юное создание - милиционер. Более того, в 23 года Лияна Рафаэловна - старший лейтенант, старший следователь УВД N 2 ЦАО г. Омска.

- Езидки не имеют образования. Максимум девять классов. В 14-15 лет наши женщины выходят замуж. Так полагается.

Ровно 365 дней ушло у Лияны на то, чтобы сломать железную волю и устои отца-езида. Спустя год девушка поступила на юридический.

Крещение боем

Начальник брал Теджоеву с неохотой: девушка...

- Вы не пожалеете, - был её главный аргумент. Пять месяцев Лияна послушно стажировалась: перешивала дела и привыкла к нелёгкой работе следователя. Выезды, плачущие навзрыд люди, отпечатки пальцев, убийцы, воры. Это была её (!) мечта?

Вместо розовых бантов и пышных юбок - серая форма и строго убранные волосы. Плюс - риск! Первое настоящее дежурство, куда 19-летний следователь Теджоева выехала с опергруппой, стало разведкой боем.

- С боевым крещением! - поздравили Лику старшие коллеги. В ту ночь она узнала цену погонов с лейтенантскими звёздочками.

Это был разбой в квартире. Преступника задержали, потерпевшего увезли в реанимацию. В доме работала милиция. Как могло выйти так, что молодой следователь осталась один на один с убийцей, никто не знает..

- Чё ты там пишешь? Эй, ты! Ну-ка положи ручку, - подозреваемый стоял в метре от неё и был сильно пьян. На затяжное молчание девушки преступник ответил ножом. Удар предназначался ей. Ещё секунда, и... Но тут в комнату вошёл водитель "дежурки". "Ты знаешь, меня как будто что-то подтолкнуло, - рассказывал он потом. - И я поднялся наверх".

- Это было запрещено, нельзя по уставу оставлять автомобиль. Но водитель меня спас! - рассказывает следователь.

Четыре года родители Лияны Теджоевой думают о том, правильный ли выбор сделала любимая дочь. Но они не знают и тысячной доли той правды, которую скрывает профессия "следователь".

Лучше Маши Швецовой

В 2008-м старший следователь Теджоева сдала 120 эпизодов по уголовным делам. На языке следователей - работала и днем, и ночью. Практически без сна и отдыха. Не хуже, как в сериале про следователя Швецову.

- Зато интересно! Я делаю свою работу с удовольствием. Именно так, как мечтала!

Коллеги в один голос говорят - такие следователи бывают один на тысячу. Такие техничные, грамотные, быстрые. В 23 года личное дело старлея Теджоевой состоит из одних грамот и благодарностей. Сама девушка не видит в своей работе ничего сверхъестественного. Не согласна с тем, когда следователей называют бездушными и черствыми. "Такие же люди, только рискуют чаще и в характерах разбираются лучше".

- Когда пришла в милицию, считала всех добрыми, наотрез не видела зла. Сейчас стала более реальной. Но обостренное чувство справедливости так и осталось. Оно у езидов в крови (смеётся).

Следователь - это человек наблюдательный и хладнокровный. Несмотря на свою эмоциональность, на работе Лияна именно такая. Единственное, в чём не может себя превозмочь старший следователь - это материнские слезы. Смотреть на плачущую мать без скорби Лияна Теджоева не научится никогда. Это к вопросу о чёрствости.

Смотрите также: