План Павлороса

   
   

Гоняться за 39-м номером омского "Авангарда", чтобы взять у него интервью, пришлось долго. Чёрная волна, накрывшая "ястребов" совсем недавно, дала знать о себе.

Теперь, когда она схлынула, у Павла Росы появилась возможность ответить на любые вопросы.

Говорят, а ты не верь

- Павел, нашу команду недавно преследовала целая серия поражений. Сейчас мы наконец-то заиграли. В чём, на ваш взгляд, причина такой перемены?

- Я думаю, ребята поняли, что для успеха всем надо объединиться. К тому же Дима Рябыкин вернулся в строй. Играл с травмой, но его участие сыграло важную роль. Думаю, что чем больше лидеров в команде, тем быстрее придёт успех. А когда Саша Свитов к нам вернётся, то заиграем ещё лучше.

- Говорят, вся проблема была в уволенном недавно голкипере Джоне Грэме?

- Ну я бы не сказал, что в Грэме была вся проблема, и всё-таки многие видели, что в последнее время у него игра не получалась. Вратарь - это, по сути, один из главных игроков. Если он ошибается, то команду уже не спасёшь от пропущенного гола. Грэм стал играть не так, как раньше, это верно.

- На одном из матчей омские болельщики вывесили растяжку с требованием отправить Флеминга в отставку. Ходят слухи, что между игроками и тренером есть недопонимание.

- (смеётся) Это неправда. Понимаете, такие слухи всегда появляются, когда люди не знают, что на самом деле происходит в раздевалке, а видят только, что на льду игра не задалась. И сразу начинают говорить, что между тренером и игроками нет взаимопонимания. Но у нас в команде такого нет. Возможно, когда мы начали проигрывать, он и почувствовал давление, но это естественно. Такое было и с Герсонским, и с Белоусовым, и с Крикуновым, когда я играл в "Динамо". Всегда тяжело, когда проигрываешь. Сейчас уже всё нормально, тренировки стали другими, и это добавляет позитива.

Ходим вместе в детский сад

- Павел, с кем-нибудь из коллег по команде вы семьями дружите?

- Дружим семьями с Димой Рябыкиным. У них трое ребятишек, и его четырёхлетняя дочка ходит в один детский сад с моим сыном, которому два с половиной года. Они дружат и хорошо друг друга понимают. Поэтому, когда есть время, мы семьями выезжаем за город, сидим в ресторане или просто ходим друг к другу в гости.

- У Саши Свитова недавно родился сын. Как вы поздравили своего капитана?

- Ему, конечно, тяжело, что его семья далеко отсюда, не с ним... Когда у него родился сын, Саша прислал нам всем сообщение, мы его все поздравили, а потом ещё когда он сюда приехал. Хочется, конечно, посмотреть на малыша, и мы обязательно подарим ему подарок, но это уже будет, когда Саша с семьей вернётся из Америки. Так что ждём их приезда.

- Придумали уже, что дарить будете?

- Скорей всего, какие-нибудь полезные вещи, одежду для малыша, как это обычно дарят.

Нас скоро будет больше

- В одном из интервью вы сказали, что мечтаете купить своему сыну клюшку. Осуществили желание? Алекс уже играет в хоккей?

- (смеётся) Я сделал ему детскую клюшку. Вообще-то дома у него уже пять клюшек и одна в раздевалке, чтобы он мог "играть", когда приходит к нам в "Арену". Дома у него даже шайбы есть, коньки и форма. Он как-то пытался в моих коньках ходить, но это очень тяжело, они же большие. Правда, врачи говорят, что до трёх лет нельзя на коньки вставать, кости в этом возрасте некрепкие, поэтому на лед мы с ним ещё не выходили.

- Но в будущем вы его видите хоккеистом?

- Да-да, ему очень нравится хоккей! Он часто приходит матчи смотреть. Однажды даже пытался за мной на скамейку выйти во время игры. Конечно, его не пустили.

- А ваша жена Изабелла всегда присутствует на матчах?

- В последнее время не так часто, потому что она беременна, иногда просто устает. Малыша ждём в июле, и честно сказать, я бы хотел девочку, ведь мальчик у нас уже есть. В то же время, когда смотрю на Алекса, на его энергию, то думаю, что для него было бы здорово, если бы родился брат - они бы играли в хоккей. Папа же тоже должен отдыхать (смеётся).

Как истинный чех

- Вы много поездили по миру. Какие города запомнились больше всего?

- Ну Прага, конечно (улыбается). Туда мы ездим сразу после сезона и проводим с родственниками две-три недели. Сейчас строим небольшой таун-хаус недалеко от Праги, чтобы там жить.

- А из тех городов, где вы играли?

- Нам с женой больше всего понравился Хельсинки. Я вообще люблю города большие, но не настолько, чтобы долго проводить времени в пробках. А Изабелла, конечно, скучает по Лос-Анджелесу, потому что там пляж и тепло... Честно говоря, я бы хотел когда-нибудь и в Праге поиграть, но это потом.

- Когда вы познакомились с женой, вы разговаривали с ней на разных языках. Как сейчас вы общаетесь, и на каком языке разговариваете с Алексом?

- Да, на тот момент я говорил на английском, а Изабелла на французском, поэтому приходилось помогать друг другу учить язык (улыбается). Сейчас мы оба хорошо говорим на обоих языках. С Алексом я разговариваю только на чешском, а мама только на французском. Когда ему будет лет пять, я начну разговаривать с ним ещё и на английском, чтобы он знал три языка.

А оно как шандарахнет

- Павел, скоро Новый год. Как планируете его отметить?

- На Новый год у нас пара выходных дней будет, и мы с ребятами из команды и их семьями поедем отдыхать за город. Там снимем дом и будем отмечать праздник.

- Необычно как-нибудь отмечали?

- Несколько лет назад, когда я играл в Москве, решил в новогоднюю ночь попробовать запустить фейерверк. До этого не запускал ни разу. Вместе с братом и тестем установили хлопушку, но, как оказалось, вверх ногами, и привязали к забору. Когда зажгли, всё выстрелило не вверх, а вниз и в разные стороны. Огонь полетел под машину, на прохожего, который стал нас ругать. Мы тогда быстро убежали (смеётся). Правда, потом вернулись проверить, как обстоят дела. Я тестю тогда сказал: "Пойдём посмотрим, а то я спокойно спать не буду". Хорошо, что всё обошлось.

- А какой самый необычный подарок на Новый год вы получали?

- Необычных не было, а вот самый лучший, который я до сих пор помню, это когда нам с братом подарили каждому маску хоккейную, не с решёткой, а стеклянную. Тогда таких ни у кого из моих друзей не было, её было очень трудно достать в Чехии, и стоила она огромных денег. Я тогда оказался самым первым в команде, который стал играть в такой маске.

- Маска-то сохранилась?

- (улыбается) Вы знаете, я же в ней играл, и через 2-3 года она уже была вся поцарапанной. Так что теперь это уже сувенир.

Смотрите также: