Моё лекарство - камера

   
   

Он считает себя самым здоровым человеком. Не бегает по больницам и прекрасно себя чувствует. Потому что увлечён любимым делом.

Анатолия Чалова хорошо знает спортивный Омск. В своё время он был конькобежцем, потом велогонщиком, 20 лет отработал в школе олимпийского резерва, воспитал не одного спортсмена высокого уровня. Теперь, когда отошёл от спорта, камеру не выпускает из рук. Снимает всё, что на душу легло.

Снимаю только красивое

Анатолий Чалов - человек неспокойный, неуёмный. Его редко можно застать дома. Распогодился денёк, он камеру в руки и - "на охоту". Что вызовет восторг души, то и снимает. "Я снимаю радости людские, - с улыбкой говорит он. - Вот, например, золотая осень. Это ж какое буйство красок, как не снять!". Природная тема - самая любимая, пожалуй. В прошлом году Анатолий Семёнович застал в лесу птичьи разборки - как сорока и ворона друг дружку с ели выгоняли. Видео Чалов отправил на телевидение, где вскоре вышла его "публикация" в передаче "Сам себе режиссёр".

Ничто не может укрыться от камеры Чалова. Это то хобби, которое помогает ему жить: "Я себя лучше чувствую, чем 20 лет назад".

Мальчишка с улицы

Эта любовь к нему пришла, вероятно, ещё с детства, когда во время войны девятилетним мальчишкой Толик с мамой и двумя сестрами был эвакуирован в тыл. В Боровом по соседству с ними жили известные люди искусства. Фамилии их знал весь свет - Дуровы, Филатовы... Тогда же, в детстве, волею судеб ему пришлось несколько раз сняться на киностудии в массовке.

Потом в его жизнь влился конькобежный спорт. Обилием спортивных школ Боровое похвастать не могло, и Анатолий Чалов решил испытать свою спортивную судьбу на прочность в Омске. И она нарисовала ему новый поворот жизни - велоспорт. За три месяца он выполнил все нормативы от третьего разряда до мастера спорта. А после нескольких лет сборов и соревнований велосипедная трасса закончилась тренерской работой.

Моя боль и моя радость

Он был счастлив, когда его мальчишки добивались серьёзных результатов в велоспорте. И очень переживал, когда приходилось с ними прощаться.

- В моём наборе выделялись двое - Саша Щепкин и Серёжа Шелпаков, нынешний наш министр спорта. В Сергее не сразу потенциал раскрылся, повозиться пришлось - мальчишка-то слабеньким был. А потом, после тренировок, у нас с ним всё в гору пошло.

С участием Щепкина и Шелпакова в составе сборной в Чехословакии они выиграли командную и групповую гонки и стали чемпионами Европы. Так Сергей стал двукратным чемпионом Европы и привёз две золотые медали.

- Пока меня не было, Серёжку уговорили уйти в команду кафедры велоспорта и поступать в ИФК. А он-то мечтал учиться в Школе милиции... После этого я два года как в тумане жил...

Тренеры всегда болезненно переживают, когда уходят ученики. Вроде бы естественный процесс, но именно тогда у Чалова поредела его шевелюра и открылась язва. Его мальчишки - это боль и радость, и неважно, кем они потом стали - тренерами или министрами. Сердцу ведь не прикажешь...

По натуре - фаталист

Может, оттого он и ищет отдохновения уже не в спорте, а в любимом увлечении.

- Несколько лет назад мне врач сказал, мол, пора подумать о здоровье, - смеётся Чалов. - А я начал лечиться, и чем больше лечился, тем хуже себя чувствовал. Видно, я по натуре фаталист. Решил: всё, никаких таблеток, буду просто жить. Камера - вот моё лекарство!

Отдельное удовольствие для Анатолия Семёновича - снимать спортивные мероприятия. "Что-то из фотографий себе оставляю, а иные снимки отдаю в министерство спорта, - улыбается Чалов. - Журналисты ведь ограничены во времени, а я могу снимать сколь угодно".

Беготня по городу и дальние расстояния его не смущают.

- За один день я могу увидеть столько абсолютно трезвых, здоровых и счастливых людей! Жизнь ведь нас нечасто этим балует...

Смотрите также: