Потерять полвека

   
   

Согласно закону, свидетельство на право собственности, будь то недвижимость или земельный участок, оформляется в филиалах управления Федеральной регистрационной службы, в простонародье - юстиции.

При этом с момента подачи заявления до получения заветной бумаги должно пройти не больше 30 рабочих дней.

Как правило, этот срок выдерживается чётко, вот только, чтобы подать заявление в юстицию, нужно выдержать такие жаркие бои и преодолеть столько препон, что месяц последующего ожидания можно считать вполне заслуженным отпуском.

Товарищ, бди

На крыльце УФРС Омского района, как всегда, аншлаг. На часах уже полдень, а очередь будто замерла на месте, и определить, кто в ней последний, не представляется никакой возможности. Народ перестал считать друг друга, дойдя до цифры 87 в общем списке. На вопрос, зачем нужен такой строгий подсчёт, получаем вполне логичный ответ.

- А вдруг кто придёт и захочет вперёд пролезть, так мы ему раз, и бумагу под нос сунем, - рапортует бодрая старушка. - Мы тут уже вторую неделю сидим, и толку нет. То одного проведут без очереди, то другого. То целыми партиями заводят, по блату, видать. А нам-то что делать? Сидим и ждём.

Делать и правда нечего: чтобы занять очередь, люди приезжают сюда в четыре утра и досматривают свои сны в машинах, а с первыми лучами солнца уже стоят на крыльце. И такая картина шесть дней в неделю. Особенно много народу по субботам: по рассказам "бывалых", тогда в очередниках числится до 300 человек.

Ошибочка вышла

Слёзы, обмороки, мат, драки - вот неполный список "удовольствий", которые можно получить в такой очереди. Нервы у людей накалены до предела. Мало того, что в коридорчике площадью 15 "квадратов" находятся одновременно около сорока человек, так ещё и дверь в этот коридор несколько раз в день закрывается на замок.

- Мы понимаем, что им надо обедать, - говорит житель села Петровка Николай Горобец, - но ведь надо понимать, что мы тоже не железные. Написали "технический перерыв", а сами с чайниками туда-сюда ходят. Такими темпами к регистратору попадает не больше тридцати человек в день.

- Я получила в юстиции документы на дом и земельный участок с техническими ошибками и уже вторую неделю не могу получить новые свидетельства, - продолжает тему Ирина Сергеева, приехавшая сюда из Троицкого. - А поскольку дом и землю я приобрела с помощью кредита, свидетельства в банк нужно было представить в течение одного дня. Раз этого не произошло, я могу оказаться на улице.

Защищайтесь

В свою защиту работники Управления Федеральной регистрационной службы говорят лишь одно: принимать большее количество людей и повысить качество обслуживания невозможно без увеличения числа рабочих мест или внедрения современной системы регистрационного учёта. Правда, как показала практика, это вряд ли улучшит ситуацию, достаточно лишь посмотреть, что происходит у дверей и в коридорах юстиции Центрального округа города Омска.

При этом, как бы ни отпирались сотрудники УФРС, существует практика работы с "особыми" клиентами, такими, как представители агентств недвижимости. Они всюду проходят вне очереди, приводят с собой кучу народу, а тем, кто честно отстоял в коридорах по 8-10 часов, ничего не остаётся делать, разве что повздыхать.

Проблема эта возникла не вчера и, к сожалению, решена будет не завтра, но пугает то, что с каждым годом становится только хуже, а терпения у людей остаётся всё меньше.

Комментарии специалистов

Ирина Зубрилова, начальник Омского отдела управления федеральной регистрационной службы по Омской области:

- У населения сложилось предвзятое отношение к нашей работе. А между тем несколько раз было так, что граждане оставляли списки, о которых идёт речь, нам, а мы их проверяли. Оказалось, более половины лиц, которые в нём значатся, документы не представляли. Что касается работы регистраторов, то они делают всё, что от них зависит.

Игорь Чередов, профессиональный "очередник":

- Если у человека нет времени на то, чтобы стоять в очереди, он может заплатить мне, и я весь день просижу здесь вместо него. Когда будет подходить его очередь, я наберу номер телефона и оповещу человека об этом. В итоге все счастливы. Понимаю, что это неправильно, но, в принципе, какая разница, кто будет поглощать кислород в коридорах юстиции.

Смотрите также: