Мамины колечки

   
   

По решению суда органы опеки забирают 4-летнюю Свету Пономарёву из семьи.

Утро четверга, 22 мая, для супругов Диц из деревни Александровка Азовского района выдалось нервным. Третий день как вступило в силу решение районного суда о лишение их права опеки над дочерью Светланой. Сегодня за ней должны приехать.

Всё как всегда: мама на кухне, чистота и порядок в доме, Светуля играет, тормошит за огромные зеленые уши подаренного папой мягкого зайца. Только папа сегодня почему-то не на ферме, с утра не находит себе места.

- Оформите пока опеку. Какая разница? Поживёте так. Это и по бумагам проще, и приглядитесь друг к другу... А к школе сделаете всё, как положено. Тогда и фамилию вашу Света возьмет, - проконсультировала тогда, в апреле 2007 года, Татьяна Зубко, руководитель органа опеки Азовского района.

Сегодня Дицы не могут себе этого простить. Зачем послушали? То, что Света Пономарёва - их дочка, поняли с первой минуты, она даже похожа на маму Лену, такая же светленькая.

- Когда мы приехали в детский дом в первый раз, - вспоминает Елена Диц, - она выбежала и закричала: "Мама! Это моя мама!". Вцепилась ручками мне в шею и не отпускала. А Юру сразу назвала папой. Мы тогда не знали, как ей объяснить, что не можем сразу с собой увезти. Целовали, обнимали, уговаривали. Как сейчас помню, сказала: "Мама, тогда привезите мне колечки. Много-много... а я подожду".

Через две недели, когда были готовы все справки и документы, мама и папа Диц забрали Свету Пономарёву из Крутогорского детского дома. Конечно же, привезли колечки, по одному на каждый маленький пальчик. Это был апрель 2007 года. Счастливейшее время. Дочери выделили отдельную комнату, голубую, как она захотела. Туда навезли горы игрушек - Барби, разноцветных зайцев, медведей. Папа смастерил для "принцессы" качели, сделал песочницу (Елена и Юрий Диц воспитали двоих детей: сын и дочь живут со своими семьями). Всё было прекрасно, но...

Суд прав?

14 апреля 2008 года Азовский районный суд вынес решение о восстановлении в родительских правах Пономарёвой Ольги Викторовны, биологической мамы Светы, которая была лишена родительских прав 12.09.2006 года решением Октябрьского суда города Омска. Формулировка суда была предельно простой: "О. В. Пономарева с рождения ни воспитанием, ни содержанием дочери не занималась, нигде не работала. В связи с тем, что мать не занималась дочерью, девочка не умела даже разговаривать. С мая 2006 года Света жила с бабушкой, в это же время была помещена в МУЗ ДГБ N 2 с диагнозом "распространенная чесотка, осложненная пиодермией", госпитализирована в кожно-венерологический диспансер".

Людмила Меньшикова, заведующая отделом выявления, учета и устройства детей, оставшихся без попечения родителей, департамента образования Омска, подтвердила всё выше перечисленное в своем официальном заключении от 19.12.2007 года. Тогда, в декабре, Ольга Пономарева в первый раз обратилась с иском о восстановление прав на дочь. Ей было отказано. Однако в апреле 2008 года Ольге Пономаревой специалистом Октябрьского отдела опеки Верой Рахваловой было выдано другое заключение: "... имеет доказательства, что изменила отношение к ребенку". То есть шатание по наркопритонам и другие пагубные пристрастия - то, за что суд и лишил Ольгу Пономареву материнства, - всё в прошлом.

На вопрос, как изменилось благополучие и условия жизни семьи Пономарёвых за эти четыре месяца, с декабря по апрель, Илья Дубин, директор департамента образования г.Омска, ответил, что это - тайна частной жизни семьи. Но нам известно, что Пономарёва за это время родила еще одну дочь, ей сейчас полтора года.

Никто не принял во внимание того обстоятельства, что Ольга так и не устроилась на работу и за два года не сделала ни одной попытки встретиться со Светой. Это подтверждают и в детском доме, и в больнице.

Надо действовать

...В половине десятого к дому семьи Диц подъехали "Жигули" и "Нива". Руководитель органа опеки Азовского района Татьяна Зубко в присутствии родителей и соседей огласила уже известное решение суда. Кто плакал, кто причитал, безмятежно себя вела одна Света, играя с куклой на руках любимой бабушки Берты. Держались родители, их горю слезами не поможешь. Надо действовать.

- Мы не отдадим вам ребенка, - категорично произнесла Елена Диц. - Пусть заходит мать. Света её не знает. Она может испугаться. Вы хотите, чтобы я вот так отдала ребенка?

Юрий Диц поддержал жену:

- Мы будем бороться за Свету. Мы её любим.

Делегация из опеки молча удалилась. Ольга Пономарева из машины так и не вышла.

Соседи, живущие много лет в одном подъезде с Пономаревыми, рассказали нам об одном интересном факте, без которого можно было уповать на то, что в 25-летней маме вдруг проснулся материнский инстинкт. Осенью прошлого года район третьего разъезда официально пополнил списки городской программы регенерации ветхого жилья. Было объявлено, что обветшалые двухэтажки по улице 20 лет РККА, в одной из которых живут Пономарёвы, пойдут под снос одними из первых. Жильцы будут обеспечиваться новой жилплощадью. По документам о приватизации четырёхлетняя Светлана Пономарева имеет в обозначенной квартире 1/2 часть, что указано в документах. Отказаться от своей доли Света не может, это вправе сделать только её опекун, коим сейчас, согласно решению суда, снова стала Ольга Пономарева. Суд явно "торчащие" из дела корыстные мотивы во внимание не принял...

Смотрите также: