"Сумасшедшие", поэтому первые

   
   

Единственный раз за одиннадцать лет истории фестиваля "Русская классика в Латвии" театру из России "позволили" стать "номером один". И им оказалась омская труппа.

Спектакль театра-студии Александра Гончарука "Любовь дона Перлимплина" не только был удостоен первого места, но взял призы еще в двух номинациях. В Риге жюри оценило хореографию Ирины Горе и актерскую работу Юлии Овчаренко, сыгравшей роль Черного человека. "Мы не могли не дать им приз, - объяснило жюри свое решение. - Они даже сезон купания в Юрмале не побоялись открыть и ныряли в Балтийское море! Это сумасшедшие люди. А сумасшедших надо поощрять".

Через несколько дней после фестиваля в театр пришло официальное приглашение из Италии на очередной международный фестиваль в городе Гориции. Подпись гласила: "Президент союза итальянских свободных театров Квинта Романьоли". Организаторы даже назначили омичам дату, когда они будут играть "Любовь дона Перлимплина" для итальянской публики - одиннадцатого октября. Так что нашим остается только приехать.

В июне молодых актеров с этим же спектаклем ждут в Венгрии, а в конце июля другую постановку - "Молодильные яблоки" - труппа покажет в Москве в Театральном центре на Страстном бульваре. Они будут закрывать международный фестиваль молодежных любительских театров. Российских коллективов на этом форуме заявлено всего пять. Остальные - это театры Австралии, Канады, Англии, Швеции, Колумбии.

Предложение для омской студии есть даже из княжества Монако. И режиссер Александр Гончарук говорит, что они рассматривают все приглашения.

- Фестивальная сеть любительских театров на самом деле очень обширна. Наверное, даже больше, чем у профессиональных. - поясняет режиссер. - Мы пока еще не в том статусе, чтобы выбирать: сюда поедем, а туда - не стоит. Если есть возможность поехать, мы соглашаемся. Потому что нужо показать себя. И нужно видеть, что делают другие.

Сейчас обсуждается и возможность участия омской труппы в знаменитом Авиньонском фестивале, одной из самых престижных экспериментальных площадок Европы. Тут уже, как говорится, без комментариев.

Смотрите также: