Не на того напали

   
   

Права рядовых омичей для монополистов - ничто.

В 2004 году я получил повестку в мировой суд. Сказать, что я был удивлен - ничего не сказать. Меня вызывали в качестве ответчика по иску АК "Омскэнерго" о взыскании задолженности за теплоэнергию за семь лет. Была ли это ошибка или привычная схема вытягивания денег, но на этот раз энергетики промахнулись. Я исправно оплачиваю квитанции и храню их. Идя к мировому судье Белоус, серьезно вооружился: принес не только копии оплаченных счетов, но и собственный встречный иск, в котором обвинил Омскэнерго в ненадлежащем качестве услуг. Это был не суд, а банальный сбор денег, подготовленный сотрудниками энергетической компании. Я был не единственным ответчиком, таких омичей, как я, якобы задолжавших за тепло, было много. Людям предлагали заплатить деньги добровольно, без разбирательств, пугали последствиями. И люди платили.

В течение нескольких лет я не ленился записывать температуру в квартире - порой столбик термометра не поднимался выше +10.С, хотя по договору о предоставлении услуг тепловая энергия должны обеспечивать температуру не ниже +20.С. Как и многие соседи, я, моя жена и дочь периодически оказывались на больничных койках с воспалением легких. Идти в суд времени не находилось, а тут такой повод - сами энергетики объявились со своим иском. За все "удобства" я потребовал от них возмещения убытков, перерасчета оплаты и компенсации морального вреда. Однако заседание по встречному иску долгое время откладывалось, зато по искам Омск-энерго проходили периодически. Когда энергетики поняли, что их фиктивный акт сверки расчетов по сравнению с копиями оплаченных квитанций - филькина грамота, они попытались свалить вину то на Водоканал, то на МУП ГЖУ, привлекая их в качестве третьей стороны. И судья, и сами энергетики после десяти месяцев разбирательств уже рады были пойти на мировую, но я отступать не желал.

После трех месяцев затишья я получил постановление от судебного пристава, по которому был обязан выплатить 58 рублей. Каким образом требуемые Омскэнерго шесть тысяч превратились в полтинник - неизвестно. Но даже эти деньги я принципиально платить не стал. Я уверен, что не только ничего энергетикам не должен, но и вправе требовать с них компенсацию в размере 30 млн рублей (с учетом переплаты за некачественные услуги и ущерба здоровью).

Николай Красовский, г. Омск

Смотрите также: