Как купить "японку"?

   
   

"Автомобили из Японии. Быстро. Недорого", - такими объявлениями усеяны сейчас рекламные издания Омска. Купить автомобиль в Стране восходящего солнца, не выезжая за пределы города, сейчас может каждый. Корреспондент "АиФ в Омске" побеседовал со специалистами и узнал, как не прогореть на такой покупке.

Договор, как азбука...

"Основных способов доставки машины с Востока всего два: поездом и "колесами", это общеизвестно, - говорит Евгений Лесков, директор крупной фирмы, специализирующейся на доставке авто из Японии.- Лично я никогда не гнал машину из Владивостока самостоятельно и не рискну это делать. Мне хватает советов друзей, которые отмотали пять-семь суток по бездорожью".

Итак, как же происходит процесс покупки японского авто через омские фирмы? Схема у всех примерно одинаковая. На первом этапе заключается договор и вносится предоплата (как правило, от 10 000 до 45 000 рублей). В том случае, если вы отмените сделку, эти деньги можно забрать до момента покупки автомобиля на аукционе. Клиент, выбирая машину, в режиме он-лайн может поучаствовать в торгах в Японии. После подтверждения покупки вносится большая сумма от стоимости желаемого авто. Делать это лучше одним переводом, так как банки берут проценты.

Затем в течение двух-трех суток автомобиль доставляется в порт. Там эксперты фирм делают пару десятков фотографий (на торгах имеются 2-3 фотографии) и пересылают их в Омск. Во время погрузки автомобиля на паром проводится его опись.

По прибытии в Россию автомобиль перемещается на склад временного хранения. Там ожидает очереди на растаможку, после чего стоит в очереди на отправку. И опять же, во время отгрузки авто в вагон-сетку или контейнер (по желанию клиента), обычно проводится еще одна опись автомобиля. Она составляется в двух экземплярах. Один пересылается экспресс-почтой, второй остается в автомобиле. Эти части можно сверить по прибытии машины в город. После погрузки максимум за двенадцать дней машина приходит в Омск. Здесь составляется акт приемки автомобиля и клиент его забирает. Если нет претензий.

Но что делать, если на автомобиле появились царапины или даже повреждения, которые не были указаны на аукционном листе? "Еще на стадии заключения договора необходимо внимательно изучить его, не поленитесь забрать домой и там проштудировать, - говорит Евгений Лесков. - Внимательно проверьте комплектацию заказываемого автомобиля, вплоть до цвета обивки и наличия дополнительных опций, просмотрите все повреждения, которые машина уже имеет согласно "аукционнику".

Подробный договор даст вам возможность отстаивать свои права. Добросовестная фирма сама компенсирует неучтенные повреждения, недобросовестная - будет вынуждена это сделать.

Там они в два раза дешевле!

У покупки авто через фирму есть один существенный недостаток - время. Весь процесс займет у вас от полутора до двух месяцев. А нам, как понимаете, хочется всё и сразу. В крупных салонах Омска, конечно, можно купить и "японку" с пробегом. Но случаи, когда у таких машин облетает краска с крыльев, не редкость.

Нечестно ведут себя тут, естественно, русские предприниматели. Покупают машины с оценкой "3" или "3,5", подделывают их и выставляют с оценкой "4-4,5". Японцы, в свою очередь, "патологически" честны. Их оценка машин полностью соответствует действительности, а иногда даже её превосходит. Дело в том, что аукционы борются за свой престиж, поэтому к вопросу оценки автомобилей подходят очень серьёзно.

Как правило, продажная цена автомобиля на аукционе в Японии - это половина его стоимости в Омске. Потом на первоначальную стоимость накручиваются императорский налог и сборы в Японии, цена фрахта, растаможка, аренда склада временного хранения и доставка до Омска. Доставка автомобиля поездом из Владивостока до Омска стоит сейчас 47 тыс. руб. вагоном-сеткой. Еще от 12 до 30 тыс. руб. возьмет за свои услуги фирма.

Цена машины напрямую связана с объемом двигателя и годом выпуска. С годом выпуска все предельно ясно - машину трех-семи лет растаможить будет дешевле всего. Объем двигателя также серьезно влияет на эту затрату. Поднимет цену вашей "японке" и черный цвет. Она будет стоить приблизительно на $ 800 дороже. Белая машина, скорее всего, будет чуть дешевле среднего ряда цен на конкретную модель.

Минимальная сумма, с которой можно идти за японским автомобилем в омскую фирму, - 200 тыс. руб. Столько стоят малолитражки. Но средний непритязательный "японец" обходится от 300 до 400 тыс. руб.

Смотрите также: