Не так давно появившаяся на омском рынке компания собрала журналистов СФО на "круглый стол" в Москве, чтобы объявить о своей экспансии на восток. Журналист "АиФ в Омске" узнал о ближайших планах от руководителей Metro Cash and Carry в России.
Сеть последних насчитывает более 600 крупных торговых центров в мире, из них 40 - в 27-и российских регионах. Появившись в России в 2001-м году, Metro Cash and Carry начала "размножаться" торговыми центрами в первую очередь в столицах, затем в ближайших пригородах, после чего "пошла" в глубинку. В конце прошлого года гипермаркеты появились в Новосибирске, Омске, Красноярске. В планах руководства компании дальнейшее продвижение, в том числе и у нас в Сибири.
Дивизиональный менеджер Metro Cash and Carry Эдвард Доффингер и региональный менеджер по Сибири Павел Локшин рассказали, чем привлекательна и сложна работа в нашей глубинке. "Главное препятствие - это огромные расстояния, поэтому в первую очередь приходится очень серьёзно выстраивать систему логистики, - говорит Павел Локшин. - Так как все магазины Metro Cash and Carry построены по одному принципу, к примеру, обязательно есть отдел со свежими овощами и фруктами со всего мира или живой рыбой, то, зайдя в Новосибирск, мы сразу почувствовали все "прелести" Сибири. Рыба завозилась один раз в неделю, и этой поставки было недостаточно. Потому отделом логистики было принято решение о дополнительном завозе свежей рыбы самолётом".
Поскольку прошло всего лишь несколько месяцев с момента появления Metro Cash and Carry в СФО, говорить о каких-то серьёзных финансовых результатах пока рано, считают специалисты. Однако они уверены, что у компании есть стимул строить свои ТЦ не только в крупных городах.
"Мы ориентируемся не на численность населения, - сказала Анна Малеина, специалист PR-отдела, - а в первую очередь на то, сколько предприятий малого и среднего бизнеса, то есть наших потенциальных клиентов, реально работает в крае, области, округе. - У нас есть примеры отличной результативности Metro Cash and Carry в таких небольших городах, как Ульяновск, Липецк, Рязань. Поэтому мы уверены, что и в Кемерово, и в Кирове торговые центры нашего формата будут востребованы".
Вот теперь мы вернёмся к вопросу, для кого эти гипермаркеты. В первую очередь - для хозяев ресторанов, кафе, небольших магазинчиков, которые не могут купить большую партию товара оптом (да, собственно говоря, она им не очень-то и нужна). В Metro Cash and Carry - мелкий опт, свежайшие продукты (для рестораторов очень важно), удобная система упаковки товара, оформления документации (прямо на кассе), возможность получения всех сертификатов, так как система контроля качества ну очень строгая.
Во вторую очередь появление Metro Cash and Carry очень выгодно местным производителям, так как в любом регионе Metro старается заключать договоры именно с ними. Покупатель привык к "родной" торговой марке, опять же "осетрина" будет не "второй свежести". Если руководство города (области, края) заинтересовано в продвижении товара своих сельхозпроизводителей, к примеру, то оно тоже помогает. "Обговариваются конкретные условия, - рассказывает Павел Локшин. - К примеру, у фермера очень хорошее мясо, но не хватает денег на то, чтобы закупить упаковочную линию. Ради того, чтобы этот фермер имел такой рынок сбыта, как Metro, местное руководство выделяет ему льготный кредит для приобретения упаковки. Таких примеров можно привести множество".
Ну и наконец, какая выгода от появления Metro Cash and Carry рядовым горожанам? Во-первых, налоги, которые идут в бюджет. Во-вторых, рабочие места: в среднем штат ТЦ составляет от 250 до 400 человек. В-третьих, возможность прохождения практики, написания курсовых и дипломных работ студентами, обучающимися по родственным специальностям (торговля, экономисты и т.д.) - уже сейчас готовятся соглашения с вузами. В-четвертых, во всех регионах присутствия компания помогает в социальной политике, шефствуя над детскими домами, одинокими стариками и т.д. Конкретные адреса в Омске еще выбираются, но уже вот-вот их обещают рассекретить. Ну и в-пятых, наконец: здоровая конкуренция, которая, как известно, цены снижает.
Смотрите также:
- Слово «Эйяфьятлайокудль» способны выговорить 320 тыс. человек на Земле →
- Экономист Михаил Хазин: «Зауралью в кризис ничего хорошего не светит» →
- Омск проездом на велосипеде посетил путешественник Александр Норко →