Реклама - это тоже театр

   
   

"Мне нравится хулиганить. Я чувствую себя комфортно с любым режиссером-экспериментатором. Но только если его хулиганские поиски наполнены каким-то смыслом. На цинизм и самоутверждение работать не хочется", - говорит заслуженная артистка России Елизавета Романенко.

29 октября Елизавета Николаевна отмечает юбилей.

В театр ее привел знаменитый Спартак Мишулин. Выдающаяся была фигура в труппе драмы того времени. Одновременно с работой в театре он руководил детским драматическим кружком при одном из омских дворцов культуры. Там и заметил Романенко.

Сегодня Елизавету Романенко "замечают" не только на сцене. На улице, в парке, когда она делает покупки в магазине и когда идет по пешеходному переходу. "Остановилась машина перед светофором. Из окна высунулась голова: "Здравствуйте!". Я не знакома с этим мужчиной. Но я тоже поздоровалась. Потому что понимаю: он узнал актрису".

"Люблю эту бабульку"

- Когда появился первый рекламный ролик, в котором я сыграла бабульку, покупающую квартиру, иногда на улице подходили совершенно незнакомые люди и качали головами. Мол, как же вы так, Елизавета Николаевна, до рекламы опустились... А ничего страшного здесь нет. Просто это другой театр, другое творчество. Главное, делать дело так, чтобы за мою работу мне не было стыдно.

- То есть рекламная "бабулька" - это та же роль?

- Конечно! Но эту свою бабку, я ее люблю. Она, может быть, наивная, но страшно любопытная до всего нового. Если сделать пошло, вульгарно, никто не поверит, скажет, вот, дурочка какая-то на экране. А мне надо убедить. И я стараюсь, чтобы персонаж был узнаваемым, чтобы люди могли сказать: точно такая же бабулька живет в нашем подъезде. Было время, когда актеры могли подработать, читая на радио, на телевидении, преподавая в кружках самодеятельности. А сейчас где все это? Только реклама осталась.

Вранье не прощается

- Для меня не важно, сколько я ролей сыграю, какого они будут объема. Важно, что я могу в этих ролях сказать. Выходить просто так, ни про что, я не хочу. Каждая новая работа начинается со страха и неуверенности. Еще одна судьба, еще один человек - и ты не знаешь, сможешь или нет. Сцена, как и жизнь, не прощает вранья. И если ты сам понимаешь, что ничего не получилось, но все равно пытаешься убедить, выходишь и врешь... Потом стыдно перед собой. И стыдно перед зрителем, который в тебе разочаровывается. Ошибочное мнение, что зритель глупый и ничего не понимает. Омская публика воспитана на хороших спектаклях, у нее высокая культура. И это заслуга нашего театра, ведь именно мы формировали ее вкусы.

- Если зритель все понимает, то почему же он "клюет" на внешние спецэфекты, на шоу?

- Шоу, которые сегодня так востребованы, - всего лишь знак времени. Это пройдет. Я не считаю, что театр должен быть легкомысленным и развлекательным. И я не думаю, что зритель хочет этого. После спектакля должно в человеке что-то остаться. Нам необходимо попасть либо в сердце, либо в голову.

Между теми и этими

- Я скучаю по артистам, ушедшим из этой жизни. Мне не хватает их опыта, ума, доброты, человеческой красоты, которая в них присутствовала. Скучаю по творческому процессу, когда в муках и трудностях что-то возникало, рождалось, и ты понимал: вот оно, подлинное, настоящее. Нет Елены Ивановны Псаревой. Не работают Елена Аросева, Надежда Надеждина. Из того театрального поколения я осталась одна. Они мне все время говорили: да ты еще девчонка! Так же, как я сейчас скажу Валерии Прокоп или Наташе Василиади, которые младше меня на 10-15 лет: да вы еще девчонки! Я попала в какую-то щель между теми и этими. Люблю работать на одной площадке с молодыми артистами. Так я проверяю себя: понимают они меня или нет? Попадаю я во время или нет? А им интересно попробовать сыграть с опытным партнером. Когда у людей есть к тебе любопытство, это дорогого стоит. Самый лучший подарок для меня - внимание.

Смотрите также: