"Всеобщая" профессия

   
   

"Моим самым страшным, но и самым главным стал сюжет о психиатрической больнице в селе Афонино. Там больные из-за недофинансирования умирали от голода. Я никогда не забуду глаза умирающего душевнобольного".

Эти воспоминания собственного корреспондента Российского телевидения в Омске Елены Моренис - неотъемлемая часть ее жизни. Ситуации, подобные этой, - неотъемлемая часть ее работы.

Резонанс от сюжета о голодающих больных, показанного по центральному каналу, был огромен.

- Деньги присылали со всего мира, и через месяц мы не узнали больных - так они отъелись и поправились. Вот в этом и есть суть профессии, по крайней мере, я ее именно так понимаю. Помочь, если можешь, или рассказать об интересном факте или интересном человеке.

Некоторые профессии принято исключать из списка "всеобщих". К одним не "допускают" мужчин, о других говорят: "это не женское дело". Собственный корреспондент, по мнению Елены Моренис, несмотря ни на что, сохраняет этот "всеобщий" статус.

- Я убеждена, что профессия журналиста не имеет половой принадлежности. Мы же не шпалы укладываем. Я даже считаю, что слова "журналистка" не существует. Ну, разве что так можно сказать о жене журналиста.

Единственный "неженский" момент в этой профессии - в любую минуту надо быть готовым к выезду на съемку.

- Как мы шутим, журналист - это МЧС, "скорая" и пожарная служба вместе взятые, - говорит Елена. - К тому же зрителю всегда больше нравится смотреть о людях, попавших в экстремальную ситуацию. Ну, так уж устроен человек. Вот в Омской области мы снимали буквально по крыши занесенную снегом деревню. Зима в тот год оказалась настолько снежной, что в свои дома жители могли попасть, только проделав тоннель.

...Когда-то давно Елене очень хотелось стать диктором телевидения. После уроков в школе она делала вырезки из свежих газет, садилась перед большим зеркалом и читала "для всего советского народа". По окончании школы семейные обстоятельства и переезд в Ярославль вынудили Елену отложить мысли о профессии диктора на неопределенный срок. Пока по телевизору она не увидела "бегушку" о наборе "молодых, с идеями, людей" на работу на городской телеканал.

А через год в Ярославле решили открыть корпункт ВГТРК и ее пригласили в качестве собственного корреспондента программы "Вести" Российского телевидения. Там она проработала 7 лет. Следующие 5 лет - в том же качестве, но уже в Омске. Творческая судьба Елены Моренис - тот самый случай, когда детская мечта становится реальностью. Значит, в мечтах еще есть смысл. А то, что они "неосуществимы", так это только так кажется...

Смотрите также: