Старшее поколение зажигает в День студента

   
   

72 активиста околопенсионного возраста готовятся к Татьяниному дню наравне со всем студенческим сообществом.

Капустник, чаепитие и поход в театр - такова программа Дня студентов у слушателей Народного факультета (НФ) ОмГУ. Сейчас они, как и обычные студенты, с головой погружены в учебный процесс и готовятся к экзаменационным испытаниям. Совсем скоро, 1 февраля, состоится защита проектов - итог четырехмесячной учебы. Они так же волнуются, спорят, "соблюдают" студенческие суеверия и приметы... Из общей массы вузовцев их выделяют лишь возраст и жизненный опыт. Дело в том, что "народники" - это омичи зрелых лет, которых за студенческую парту "усадила" активная жизненная позиция.

- Конкурс на факультет был очень серьезным, - рассказывает Алексей Сокин, руководитель проекта. - Из двухсот добровольцев было отобрано 72 человека. Кандидаты определялись по принципу рекрутирования: от общественных движений, КТОСов и советов ветеранов.

- Если молодые студенты больше конспектируют и меньше задают вопросов, то с этой аудиторией приходится держать ухо востро, - делится опытом Алексей Анатольевич. - "Народники" засыпают вопросами, сами инициируют жаркие дискуссии. Ведь у всех за плечами колоссальный житейский багаж! Общий трудовой стаж наших слушателей НФ укладывается в полторы тысячи лет!

Сформировались три группы по волнующим слушателей направлениям: ЖКХ, здоровый образ жизни и социальная политика. На практике оказалось, что жилищные вопросы волнуют взрослых студентов больше, чем здоровье и льготы.

Без прогулов и ошибок

Вопреки законному желанию всех студентов отоспаться и отдохнуть в воскресенье, "народники" ровно в 10-00 приступают в выходной к занятиям. Их посещение строго фиксируется.

- Бывает, прямо бегу в университет, чтобы не опоздать, - рассказывает Галина Сыздыкова, студентка НФ. - Знакомые шутят: "Боишься, что стипендии лишат?" А я ловлю себя на мысли, что боюсь не наказания, а опасности пропустить что-то важное и интересное.

Первое время преподаватели не могли привыкнуть к тому, что эти студенты обязательно предупредят и извинятся, если не могут прийти на занятия. Практически сразу процесс обучения превратился в процесс взаимообучения: студенты ведут активный диалог с педагогами, делятся своими наработками. Уже нет панического страха сделать ошибку, как в юности. А самые удачные занятия заканчиваются аплодисментами - так студенты НФ восторгаются своими наставниками.

- Все дисциплины стали для нас настоящими открытиями: "Основы геронтологии", "Политическая культура России: прошлое, настоящее, будущее", "Этика социальной работы", "Искусство, ремесла, самоорганизация и досуг", "Основы компьютерной грамотности"... и даже "Семьеведение"! - рассказывает Людмила Тютерева, студентка НФ. - Настолько современные и актуальные мы получили знания, как пригодились бы они несколько десятилетий назад. Скольких ошибок мы могли бы избежать!

Женское коварство

Как нам рассказали по большому секрету сами "народницы", не все поступившие остались на факультете. Те, кто пришел с целью завязать не только деловые, но и личные контакты, сразу же бросили вуз: женихов оказалось мало. К сожалению, народный факультет - преимущественно женский. Мужчин в этом возрасте намного меньше, а общественно активных - и подавно. И к своему молодому куратору студентки испытывают не только уважение, но чувства, близкие к материнским. "Только субординация удерживает от того, чтобы не назвать Алешенькой нашего куратора, Алексея Анатольевича Сокина", - поделилась впечатлениями одна из "народниц".

Студенческая пора вдохнула в студентов-пенсионеров новую жизнь. Расширился круг общения, завязались приятельские отношения. Даже на Новый год поздравляли друг друга, используя своеобразный пароль: "Я с народного факультета!"

- Перестройка резко разделила нас на крутых и нищих, - рассказывает Альбина Забегаева, студентка НФ. - Кто-то в эти годы имел больше возможности красиво одеваться и следить за собой, кто-то меньше, но здесь мы все подтянулись, можно сказать, вышли в свет. Похорошели не только внешне, но и внутренне: ушла тоска, а глаза загорелись таким молодым огнем!

Смотрите также: