Он - добропорядочный владелец рыбного ресторана. Пишет заурядные слоганы для меню собственного заведения и рефлекторно нюхает пальцы. Жизнь проходит, а с ней и надежды на яркие воспоминания о "минувших днях". И все так скучно и грустно, и некому подать ... блюдо из любви, красоты и романтики, чтобы "наесться" раз и навсегда.
Но тут появляются они, и начинается настоящее шоу. Вернее, трагифарс человеческих взаимоотношений под истошный, чисто мартовский кошачий ор.
Очередную премьеру - спектакль "Последний пылкий влюбленный" по пьесе Нила Саймона - в театре драмы разыграли, что называется, "на двоих". Ну, или почти "на двоих". В роли добропорядочного ресторатора Барни Кэшмена - актер Вячеслав Малинин. Они, а именно три эксцентричные дамы, с которыми Барни на старости лет пытается завязать романтические отношения, - работа заслуженной артистки России Валерии Прокоп.
Барни всегда одинаков. Он ходит в одном и том же черном деловом костюме, даже летом. Так матушка говорит. А Барни всегда слушает то, что говорит ему матушка. А вот его пассии...
Выход первый - и Прокоп - эдакая "бывалая обольстительница", пьюще-куряще-кашлящая особа, которую в принципе уже ничем невозможно смутить (художник по костюмам Фагиля Сельская).
Выход второй - и актрису не узнать в образе истеричной девчонки-клоунессы. Для завершения "имиджа" только паралонового клоунского носа не хватает.
Алле-оп! - и Прокоп уже в черной, почти монашеской мантии теребит в руках соблазнительную, блестящую сумочку из красного кожзама. В сумочке все необходимое для свидания с мужчиной - таблетки от депрессии и куриная ножка.
"Последний пылкий влюбленный" - это парад героинь Валерии Прокоп и мучительная дорога к счастью героя Вячеслава Малинина, которое, как обычно, лежит прямо под ногами.
На сцене вообще творится много всего интересного. Зрители первых рядов, к примеру, могут уловить запах сухого кошачьего корма, который все та же Валерия Прокоп в начале действа заботливо сыплет в миски.
Трое музыкантов, не мешая героям, весь спектакль смотрят по телевизору (он стоит тут же, на сцене) фильм "Психо" Хичкока. И лишь время от времени они выходят к зрителям, чтобы что-нибудь сыграть (музыка Игоря Есиповича) или спеть. Ну, скажем, арию из репертуара мартовских котов. А в воздухе спокойно висят металлические рыбные скелеты (декорации Ильи Кутянского). Они, как привидения, из той, серой и скучной жизни. Преследуют беднягу Барни и ловят на крючок зрителя, пытающегося втиснуть фантазии художника в идею спектакля.
Полтора часа без антракта дает публике питерский режиссер Петр Шерешевский на то, чтобы, досмотрев эту историю до конца, определить коэффициент собственного счастья. Посмотрите, а потом скажете, сколько процентов получилось.
Смотрите также:
- «Это был фантастический период в моей жизни». Евгений Марчелли об Омске →
- В Лицейском театре отметили юбилей спектакля «Зойкина квартира» →
- "Звезда" - это всего лишь "аванс" →