Омские больные легализовались...

   
   

По прогнозам омских фармацевтов, потребление лекарств в Омской области в этом году вырастет на четверть. Некоторые специалисты связывают это с увеличением количества больных и инвалидов в области.

Болеет четверть населения

"Инвалидов в последние два года стало больше, - рассказала участковый врач поликлиники N 11 Ирина С. - Нет, больше болеть не стали, просто многие пациенты оформили свою инвалидность". По словам Ирины С., несколько лет назад бесплатное лекарство можно было ждать два-три месяца. За этот срок больной, естественно, здоровее не становился. Поэтому тот, кто мог себе позволить, покупал лекарство за свои деньги. Или просто...не лечился. Как только обстановка стала меняться, люди пошли к врачам.

"За два года финансирование льготников в Омской области увеличилось в два-три раза, - прокомментировал ситуацию начальник главного управления по фармацевтической деятельности и производству лекарств Омской области Сергей Шакин. - Дальше, вероятно, расти не будет: федеральные и региональные фонды небезграничны".

В 2003 году на омские рецепты было отпущено 370 млн рублей, в 2004 году уже 600 млн. За девять месяцев нынешнего года областные льготники потребили лекарств более чем на миллиард рублей. Такими темпами к концу года эта сумма вырастет еще на триста миллионов. Так сколько же у нас больных?

"Есть два типа льготников: федеральные и региональные, - рассказал Сергей Шакин. - Первые - это инвалиды. Вторые - "люди с болезнями". Например, диабетчики или онкологические больные. И тех, и других в области примерно поровну, по двести тысяч".

Учитывая, что жителей в нашем регионе немногим больше двух миллионов, получается, что четверть населения чем-то больна. При этом фактически люди больше болеть не стали. Просто зарегистрировались.

О раковых больных забыли...

С 1 ноября в силу вступает новый перечень бесплатных лекарств. По сравнению с предыдущим, он сокращен более чем на 600 позиций. Теперь в списке осталось 1663 наименования лекарственных средств.

"Не лучшие изменения, - так охарактеризовал перечень Сергей Шакин. - Представьте: у нас есть люди с онкологическими заболеваниями. Дорогостоящие лекарства, которые они используют, были исключены из федерального перечня и заменены аналогами. Но пациент должен пройти полный курс, прежде чем поменять препарат, иначе возникает опасность для жизни. Сейчас согласовано финансирование лечения этих льготников из областного бюджета. Цена вопроса 9 миллионов рублей".

Насколько серьезно отразятся на остальных омских льготниках изменения перечня лекарств? Врачи, с которыми я беседовал в ходе подготовки материала, полагают, что федеральный перечень лекарств позволяет назначить курс лечения пациенту с любыми хворями. Тем более, что количество отпуска лекарств "в одни руки" практически не ограничено.

Пять процентов "левых" лекарств?

Если с количеством лекарств у пациентов проблем нет, то о качестве лекарств задумываются многие. Примерно сорок человек, сомневающихся в подлинности купленных препаратов, звонят каждую неделю в Территориальный центр по сертификации и контролю качества лекарственных средств Омской области. Претензии примерно одинаковые: не так выглядит, не так пахнет... По словам Сергея Шакина, недоброкачественность препаратов не подтвердилась ни разу.

Омские аптеки вообще проверяют очень тщательно. Примерно пять процентов партий препаратов сразу отсылаются обратно поставщикам. Это не значит, что омичам пытаются продать фальшивки. Если в рецептуре лекарства не указан хотя бы один химический элемент, его возвращают к изготовителю. Настоящие фальшивки, конечно, есть, но они единичны. И обнаруживают их на стадии первой проверки.

Кроме этого, аптеки выборочно проверяют многочисленные службы. На прошлой неделе искать фальшивые лекарства стали...милиционеры.

Вряд ли они что-то обнаружат: за последние годы случаев отравления лека%

Смотрите также: