До моего дома вечером сложно дойти, потому что на всем пути от остановки до подъезда горит всего несколько фонарей. А соседний частный сектор вообще не освещен. Кто отвечает за освещение территории между домами?
Андрей Сажин, г. Омск
Добавить света в полумрак омских улиц корреспондент "АиФ" в Омске" попытался вместе с сотрудниками Административно-технической инспекции (АТИ) и представителями МУПЭП "Омскэлектро". Совместный показательный рейд по темным улицам Центрального округа был проведен на прошлой неделе.
Будем зверствовать
"Ух ты, фонарь! О, еще два!" - восклицал кто-то из моих попутчиков в темном салоне машины, когда мы ехали по 33-й Северной. Да, когда на несколько десятков частных домов два фонаря - это показатель...
"Знаете, у нас освещения между домами процента два от нужного, - раздался еще один голос. - Чтобы все это осветить при нынешних темпах, и десяти лет не хватит".
Дабы представители СМИ почувствовали разницу между светом и тьмой, одним из пунктов поездки был частный сектор. Темный частный сектор.
По словам и.о. начальника отдела контроля АТИ по центральному округу Виктора Яковлева, освещать трерриторию рядом с частными домами должны сами жители. Делают это единицы, потому как освещать всю ночь собственный забор для небогатых омичей очень накладно.
"Мы будем зверствовать, - заверил Виктор Яковлев. - Сейчас, когда темная часть дня увеличилась, будем вынуждать жителей освещать придомовую территорию". Сделать это сотрудникам АТИ будет очень сложно.
Днем, когда инспектор приходит в конкретный дом выписывать штраф, его встречают, как правило, не очень трезвые деды и старенькие бабушки - остальные на работе. Вечером, когда, по идее, и надо идти в рейд, у самого инспектора кончается рабочий день. Но даже если кому-то и захочется поработать сверхурочно, то пара прогулок под лай сторожевых собак в темноте по частному сектору отобьет это желание.
В Омске мало кобр...
Осветить территорию между многоквартирными домами не намного легче. За освещение этих площадей отвечают многочисленные ЖЭКи.
Отвечают плохо. По нормативам на два подъезда высотного дома должна приходится одна "кобра" - яркий фонарь, крепящийся на здание на уровне второго этажа. Немногие омские дома могут похвастаться двумя-треми "кобрами".
Во-первых, это "чудовище" стоит около двух тысяч рублей и "кушает" за ночь два киловатта электроэнергии. При всем желании коммунальщики даже за несколько лет не смогут обеспечить дома нужным количеством фонарей. Во-вторых, омские "кобры" имеют свойство "уползать прочь" через несколько дней после установки. Ничего особо ценного в этом фонаре нет. На металлолом его не сдашь. Но фонари все равно воруют. И на улице становится темно.
Конечно, на коммунальщиков значительно проще выписать штраф, чем на хозяев частных домов. Но есть ли в этом смысл? Фонарей вряд ли станет больше, если управляющая комапания заплатит несколько штрафов. Даже наооборот.
Откуда у коммунальщиков берутся деньги? От жителей, которые оплачивают счета за квартиры. Получается, что и за освещение придомовой территрии, и за установку "кобр" платят все те же жители. Забавно, но получается, что даже штрафы за неосвещенные улицы будут платить горожане. Так кто кому платит-то?
Эти старые фонари...
Пожалуй, самым светлым пятном во всей этой "темной" проверке оказались омские автомобильные дороги. Ежегодно городской бюджет выделяет на их освещение около тридцати миллионов рублей. Вдоль дорог горят почти все фонари. Правда, не везде одинаково ярко. Потому как светоотражатели в фонарях служат пять лет, а потом их выбрасывают. В идеале. На практике "возраст" омских фанерей доходит до тридцати лет. Поэтому сколько ни меняй лампы на окраинных улицах, ярче от этого не будет. Но пусть они хотя бы так светят.
Смотрите также:
- "Мы готовили лошадей, чтобы гулять..." - признался Виктор Руппель, директор конезавода "Омский" →
- «Мы готовили лошадей, чтобы гулять…»: признался Виктор Руппель, директор конезавода «Омский» →
- Как наиболее эффективно защитить своё жильё →