В середине августа определятся победители на аукционах, с ними подпишут контракты, и ремонтные работы продолжатся до 1 октября.
Подрядчиков не стесняемся
Кроме того, омичи были недовольны ремонтом улицы Богдана Хмельницкого, когда в сети появились фотографии отремонтированного участка, усеянного трещинами. На следующий день после размещения снимков ситуацию прокомментировали в минстрое: при производстве работ в основание попала вода, и образовалось «пучение», поэтому некачественно уложенный асфальт срежут и уложат новый. Позже оказалось, что этот участок дороги в принципе «строили» - раньше его не было.
«Между 3-й и 4-й Транспортной уже не один десяток лет стоит метростроевский забор. По ширине улица не соответствовала ГОСТу: мы выехали на место, замерили и выяснили, что она заужена на 1,5 метра, - объяснил Сергей Фролов, директор департамента городского хозяйства администрации Омска. - Приняли решение сделать дорогу вплотную под самый забор, сбоку ещё положили песок и щебень. Но произошла некачественная укатка, поэтому пришлось возвращаться и протрамбовывать, как положено, проливать водой, чтобы песок осел, укатывать и делать первый слой. Я напоминаю, что на все виды работ есть четырёхлетняя гарантия, и мы не стесняемся возвращаться к подрядчикам за выполнением обязательств».
Ещё в ближайшие годы в Омске появится дорога от так называемого сухого пролёта метромоста, развилка которого уходит «в никуда», до улицы Крупской. Она поможет разгрузить дороги левого берега, который сегодня активно застраивается. Стоимость этой дороги составит около 700 млн рублей.
Езда не по правилам
Казалось бы, 57 отремонтированных улиц за год в Омске – довольно много. Но радость от проезда по свежеуложенному и ровному асфальту в центре города куда-то пропадает, когда попадаешь на окраины города, к примеру, в старый Кировск. На улице Семиреченской городское управление дорожного хозяйства и благоустройства в этом году уже провело аварийно- восстановительный ремонт дороги на общей площади 3680 квадратных метров. Он предусматривает локальную ликвидацию выбоин, не соответствующих ГОСТу Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы». То есть заделывают ямы, размер которых превышает 15 x 60 x 5 см. При этом местные жители считают, что остались на дороге повреждения, которые почему-то смогли обойти стандарт.
«После ремонта 40-45% ям глубиной до полуметра остались на улице недоделанными, и ехать по дороге нормально нельзя! – негодует Валерий Бычков, читатель «АиФ в Омске». – На участке улицы (а она всего около четырёх километров длиной) от ж/д переезда до остановки «Новостройка» скапливается огромное количество автомобилей, так как там находятся базы предприятий».
Со слишком медленной скоростью движутся автомобили по улице 22 Декабря, то и дело выезжают на встречную полосу и обочины, чтобы объехать хоть некоторые ямы, которые больше похожи на кратеры. То есть во время такого движения водители постоянно нарушают ПДД – и на встречку, и на обочину выезжать нельзя. Поэтому аварии здесь происходят постоянно, за полгода зарегистрировано 91 ДТП, в которых пострадали семь человек.
«По данному участку предписания выдавались неоднократно, недостатки содержания улично-дорожной сети фиксируются, составляется акт, на основе которого выдаётся предписание на устранение с определённым сроком. Несмотря на то, что ответы из администрации поступали, три должностных лица были привлечены к ответственности по статье 12.34 КоАП РФ, - говорит Дмитрий Макаров, заместитель начальника отдела Госавтоинспекции УМВД России по городу Омску. - Чиновники ответили ГАИ, что восстановительный ремонт на улице не представляется возможным, она подлежит только капремонту, включена в тендерную систему и по итогам конкурса будет определён исполнитель. В адрес мэрии также внесено представление по установлению знаков, ограничивающих движение скоростного режима. При выезде с хорошего участка водителя, конечно, необходимо предупредить о неровной дороге и снижении скоростного режима».
Огромные ямы на улице при любом дожде сразу заполняются водой, и у водителей тут же пропадает шанс оценить их масштаб. А по нормативам в принципе не допускается скопление воды на проезжей части. Июльские дожди залили не одну омскую улицу. Как известно, ливневые канализации, точнее, их отсутствие, - главная проблема города.
Не выдержала подвеска
Многие недовольны, что дороги в городе ремонтируют, а ливнёвки не строят. Они могут появиться только при строительстве новой дороги или при реконструкции старой, а в этом году на городских улицах проводят ремонт дорожной одежды верхних слоёв.
57 УЛИЦ ОТРЕМОНТИРУЮТ В ОБЛАСТНОМ ЦЕНТРЕ.
«Все дороги достались нам из генплана 50-х годов. Сегодня мы делаем не реконструкцию, как это было на ул. Герцена, Омской, Орджоникидзе. Мы делали развязку на 21-й Амурской – там появилась ливнёвка. Сделаем путепровод на 15-й Рабочей, и там появится. Улица 70 лет Октября больше всех нуждается в ливнёвке, она расположена ниже обочин. К сожалению, это крайне дорогостоящая вещь. Если бы на выделенную в этом году Омску сумму стали делать дороги с ливнёвками, то, наверное, хватило бы только на 30%», - предполагает Сергей Фролов.
Улица 70 лет Октября – одна из тех, на которые обратили своё внимание участники автопробега Москва - Омск телеканала «Россия 24», который завершился как раз в нашем городе 1 августа. Они крайне низко оценили свежие заплатки на дороге в районе перекрёстка с улицей Конева. На 1-й Заводской и вовсе сломалась одна из машин московских журналистов. Кстати, испытание новых отечественных машин Lada Vesta, Lada XRay и «Газель Next» было одной из задач автопробега. Таким образом, проверку российская легковушка не прошла, как и улица – не понравились москвичам не только ямы, но и незакрытые колодцы, зауженная из-за грязи проезжая часть, неочищенные тротуары.
На фоне остальных блистательно смотрелась отремонтированная Иртышская набережная. Однако и здесь нашли недочёты: журналисты недосчитались знака на одном из пешеходных переходов и посетовали, что разметка нанесена при помощи краски, а не термопластика.
Таким образом, из 13 городов, которые вошли в маршрут автопробега, Омск занял последнее место с оценкой 2,32 балла. Чуть веселее дела в Кургане - 2,84 и Чебоксарах - 2,89. Лучше всех оценили дороги Тюмени - 4,77, Казани - 4,06 и Владимира - 3,63.
В рейтинге Общероссийского народного фронта, специалисты которого оценили дорожную сеть в городах России, Омск занимает 50-е место из 117.
От редакции. Дороги нашего региона прославились на всю страну уже давно, и подогрели к ним интерес во время прямой линии с президентом. Возможно, выражение «омские дороги», через несколько лет потеряет значение «худшие в России». Ведь одной из главных проблем на протяжении последних лет было как раз недофинансирование в этой отрасли. В этом году ровный асфальт появится на 57 улицах, а это уже немало. А вдруг и правда проблема решится через три года, как и обещают власти? Ведь, как известно, обещанного три года ждут.
Официально
Такой объём впервые
Александр Фрикель, заместитель министра строительства и ЖКК Омской области:
Александр Фрикель |
«На 2016 год бюджетом Омской области был определён дорожный фонд в размере 5,7 млрд рублей. Такой объём у нас впервые, поэтому предстоят большие ремонтные работы, а также по содержанию, реконструкции автодорог региона.
На территории области находится 25 тыс. километров автомобильных дорог. Из них 729 км – федерального значения, 10,5 тыс. км – регионального и межмуниципального, оставшиеся – муниципальные. 1,5 тыс. км - в Омске. Общая площадь в городе - 12 млн кв. метров, из них 9,5 млн – с твёрдым покрытием.
Дорожный фонд был распределён таким образом, что часть денег идёт на содержание, часть на ремонт, а также доли на капитальный ремонт и строительство. По большинству заключены контракты - на 4,8 млрд рублей, работы выполняются. Более чем на 1 млн рублей работы уже выполнены и оплачены. Около 2 млрд рублей предстоит заплатить в августе- сентябре».
Перепад в высоте
Дмитрий Зырянов |
«Вопрос ремонта дорог контролируется, выдаются соответствующие предписания. Госавтоинспекцией привлекались должностные и юридические лица за некачественное, несвоевременное и неполное обустройство дорожными знаками мест, где производились работы, - рассказывает Дмитрий Зырянов, главный государственный инспектор БДД по городу Омску. – Есть проблема стыков отремонтированных дорог с другими, где асфальт уходит в «никуда». Не только на улице Лукашевича и проспекте Мира, о которых многие говорят, но и, например, в районе телецентра на спуске путепровода. Соответствующее представление направлено в администрацию города. Помимо этого, Госавтоинспекция информирует прокуратуру, вместе с ними выезжаем и обследуем.
Сейчас идёт процедура судебного разбирательства, чтобы обязать администрацию города навести порядок на улично-дорожной сети и привести её в соответствие с нормами безопасности дорожного движения. В списке около 20 улиц. Часть вошли в список платоновских, такие как Дианова и 70 лет Октября. Тем не менее есть и второстепенные, не попавшие в план.
Много обращений граждан по сопряжению отремонтированных дорог с дворовыми территориями и мелкими перекрёстками, там существенный перепад в высоте».
Лучше, чем ничего
Анатолий Пучков |
«Состояние дорог в городе после зимы было очень плачевным, - вспоминает Анатолий Пучков, заместитель председателя омского отделения Всероссийского общества автомобилистов. – Конечно, многое делается, но по большей части работы ведутся на центральных улицах, а на окраинах много проблем, где проезжая часть не соответствует требованиям и необходимо проводить ремонт. Только общими усилиями мы можем решить проблему: госорганы, ГИБДД, общественность и участники дорожного движения. Есть интерактивная карта аварийных участков дорог, автолюбители направляют нам информацию, мы передаём её ГИБДД и тем, в чьём ведении находятся дороги.
Наверное, больше всего жалоб омичей было после весенней распутицы, но нарекания есть и сейчас. Этот год по плохому состоянию дорог выделялся по сравнению с прошлыми, чему способствовала и зимняя погода с постоянным перепадами температуры.
Сейчас ремонтируют много улиц. Когда делают ремонт - это всегда хорошо. Думаю, автолюбители понимают, что все дороги сразу отремонтировать нельзя. Автомобилисты всегда жалуются на качество проводимого ямочного ремонта, потому что не соблюдается технология: либо асфальт кладут уже остывший, либо не обрабатывается покрытие. Лето дождливое - нужно убрать воду, высушить. Хотя такой ремонт всё равно лучше чем ничего».
Риски пешеходов
Юрий Рябоконь |
«С приходом сухого сезона в этом году начался ремонт дорог на городских улицах. Но погодные условия в Омске очень мешают проведению ремонта и работ по обустройству. Есть большая проблема на придорожных, примагистральных территориях – там для движения пешеходов практически не созданы условия. Заросшие местами зоны заставляют людей выходить на проезжую часть и подвергать свою жизнь и здоровье риску - быть сбитыми автомобилями. Кроме того, на дорогах не везде есть освещение, а условия видимости не соответствуют требуемым стандартам. Существует очень много вопросов, которые необходимо решать. Но главное - это своевременное финансирование такой деятельности. Понятно, что без достаточных ресурсов никакие серьёзные задачи решить невозможно», - комментирует Юрий Рябоконь, профессор СибАДИ, член Общественного совета при УМВД России по Омской области.