Примерное время чтения: 3 минуты
24

Жилищная грамотность. Дистанционные сервисы водоканала помогают омичам

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. АиФ в Омске № 47 20/11/2024

Для удобства абонентов в омском водоканале действуют дистанционные сервисы. С такими удалёнными помощниками можно получить услуги, не выходя из дома.

О работе чат-ботов и способах передачи показаний приборов учёта «АиФ в Омске» рассказала коммерческий директор омского водоканала Ольга Смиковская.

Чат-бот на связи

Более 25 000 обращений принял чат-бот омского водоканала за прошедший период 2024 года. Происходит это так - компьютерная программа читает вопросы потребителей и отвечает на сайте компании. В месяц омичи с помощью чат-бота получают около 2000 ответов.

По статистике, от 30 до 50% клиентов звонят в контакт-центр по тем или иным вопросам. Чтобы абоненты не ждали соединения с оператором, три года назад компания внедрила чат-бот на сайте для получения моментального ответа клиентами.

Самыми популярными вопросами являются:

  • какой пакет документов необходимо предоставить при изменении собственника;
  • как изменить количество зарегистрированных граждан в жилом помещении;
  • как поверить и опломбировать приборы учёта воды;
  • что делать, если пломба сорвана;
  • какие документы нужны для получения технических условий или справки об отсутствии задолженности.

На такие вопросы чат-бот не даст чёткого ответа, но он подскажет, куда следует обращаться в той или иной ситуации, уточнит список документов и способы.

Чат-бот размещён на главной странице сайта. Для его активации необходимо нажать на оранжевый куб в правом нижнем углу. После этого откроется диалоговое окно, куда можно ввести вопрос.

Платите вовремя

Омский водоканал напоминает, что для корректных расчётов в квитанции показания приборов учёта холодной и горячей воды необходимо передавать вовремя. В текущем месяце - до 25 ноября. Показания, поступившие в последние дни месяца, компания укажет в платёжных документах уже за декабрь.

Специалист уточняет, что передать показания можно следующими способами:

  • «С помощью голосового робота Минты. Для этого надо позвонить по телефону 39-51-00. Для передачи данных голосом нужно назвать номер лицевого счёта и текущие показания приборов учёта, а номера счётчиков, место их расположения голосовой помощник назовёт сам. Он также попросит клиента подтвердить адрес и расход ресурса.
  • Отправить SMS-сообщение на номер 8-903-767-28-90. В нём надо указать через пробел номер лицевого счёта, номера счётчиков холодной и горячей воды и показания потреблённого ресурса.
  • На сайте без регистрации. Зайти на сайт компании https://omsk.rosvodokanal.ru/ в раздел «Передать показания», ввести номер лицевого счёта, номер квартиры или комнаты и символы с картинки, перейти на страницу, где указаны номера и место установки счётчиков, срок их поверки и предыдущие показания. Ввести текущие показания в соответствующие поля и нажать кнопку «Отправить показания».
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах