На вопросы читателей «АиФ в Омске» отвечает коммерческий директор омского водоканала Ольга Смиковская.
Показания счётчиков
Ольга Смиковская рекомендует передавать данные по телефону. Специально для этого были внедрены голосового роботы, которые принимают показания, переданные голосом или через клавиатуру смартфона. Для этого надо набрать номер 39-51-00 и далее следовать инструкции автоинформатора: назвать номер лицевого счёта и текущие показания приборов учёта, а номера счётчиков, место их расположения «искусственный разум» назовёт сам. Он также попросит клиента подтвердить адрес и расход ресурса.
С помощью робота можно передать данные сразу и поставщику горячей воды, а также узнать задолженность по лицевому счёту - за один звонок можно передать данные сразу двум поставщикам: в омский водоканал и АО «Омск РТС».
Также клиенты могут направить показания счётчиков с помощью СМС-сообщения на номер 8-903-767-28-90. Формат сообщения должен содержать только цифры: номер лицевого счёта, пробел, номера счётчиков холодной и горячей воды и текущие показания.
Можно отправить показания по электронной почте - water_omsk@rosvodokanal.ru.
Как быть, если квартиру продали?
В случае смены владельцев квартиры или дома необходимо в течение пяти дней предоставить поставщику копию договора купли-продажи и копию лицевого счёта с отметкой о выписке или копии паспортов предыдущих собственников с отметкой о выписке. Документы можно представить в электронном виде, через форму «задать вопрос» на сайте предприятия, направить по почте, предоставить данные на очном приёме.
«Талоны предварительной записи размещаются на сайте каждую пятницу. Записаться на приём можно, отсканировав QR-код на оборотной стороне квитанции или по телефону 53-00-11.
По закону обязанность предоставления документов возложена на потребителя. Если гражданин не представил данные, поставщик ресурса самостоятельно их получить не может, так как это связано с защитой персональных данных», - подчёркивает Ольга Смиковская.