Примерное время чтения: 6 минут
164

Регоператор «Магнит» рассказал о долгах перед транспортировщиками мусора

Сюжет Региональный оператор Омской области по обращению с ТКО "Магнит"
Омск, 1 апреля - АиФ-Омск.

По словам исполнительного директора Дмитрия Третьякова, сегодня «Магнит» несёт убытки и не может в полной мере рассчитываться с компаниями по вывозу мусора.

«На конец 2021 года убыток регионального оператора составил 2,8 млрд рублей, кредиторская задолженность перед контрагентами превышает 4,7 млрд рублей. Дебиторская задолженность населения и юрлиц за вывоз мусора составила 1,1 млрд рублей. Из-за долгов существует риск приостановки с 15 апреля оказания услуги вывоза мусора в одном из районов региона», - пояснил Третьяков.

Сейчас «Магнит» принимает все меры, чтобы не допустить приостановки коммунальной услуги, но есть серьёзные опасения, что 16 транспортных компаний потребуют выплаты долгов и откажутся вывозить мусор с определённых для них территорий.

Изначально на самом старте реформы регоператора подкосило незаконное решение ФАС РФ о снижении тарифа. Напомним, что в апреле 2019 года РЭК Омской области рассчитала тариф на обращение с ТКО в размере 133,21 руб. на одного жителя благоустроенного дома. Региональный оператор обосновал в тарифе именно эту цифру, однако уже в июле того же года ФАС России обвинила РЭК в нарушении ценообразования и предписала пересчитать тариф. В августе 2019 года регулятор снизил расходы на транспортировку мусора вдвое и из тарифа были исключены 1,2 млрд рублей валовой выручки. Тариф для населения снизился, но это решение привело к первым крупным долгам «Магнита» перед возчиками, так как расходы компании превышали доходы.

Тариф для населения снизился, но это решение привело к первым крупным долгам «Магнита» перед возчиками.
Тариф для населения снизился, но это решение привело к первым крупным долгам «Магнита» перед возчиками. Фото: ООО "Магнит"

«Когда нам урезали тариф в два раза, и мы потеряли 1,2 млрд рублей валовой выручки, наши обязательства перед транспортировщиками не изменились. Мы несли расходы, предусмотренные контрактами с возчиками ТКО. Мы не бросили регион на произвол и пошли в суд, для того чтобы доказать законность тарифа. В декабре 2019 года московский арбитраж признал предписание ФАС РФ о снижении платы за вывоз мусора в Омской области неправомерным. Таким образом незаконно исключённые из тарифа средства регоператору должны по закону вернуть, однако, из-за особенностей тарификации, этого до сих пор не произошло», - рассказывает исполнительный директор ООО «Магнит».

Кассовый разрыв, копится уже три года, и с каждым месяцем его усугубляют неплатежи населения. Кроме того, региональный оператор не может досчитаться 300 тыс. потребителей. Это люди, которые производят мусор, но не платят за его вывоз.

У компании есть плановые объёмы начислений, в действующий тариф заложено порядка 2 млн человек, но физически выставить квитанции возможно только 1 млн 650 тыс. потребителей. Ещё 300 тыс. человек тихо сидят и не получают квитанции. При этом регоператор не имеет права проверять, сколько людей проживает в том или ином доме.

Непростая экономическая ситуация сегодняшнего дня, а также заявления в СМИ о том, что ситуация 2019 года со снижением тарифа вновь может повториться, стала последней каплей в чаше терпения возчиков, которым «Магнит» уже не первый год обещает полный расчёт.

Физически выставить квитанции возможно только 1 млн 650 тыс. потребителей.
Физически выставить квитанции возможно только 1 млн 650 тыс. потребителей. Фото: ООО "Магнит"

«Часто бываю в районах, общаюсь с главами, возчиками, мы регулярно просим их потерпеть. Рассказываем, что «Магниту» должны вернуть исключённые из тарифа средства, но это уже не работает. Больше возчики ждать не будут, они заявляют об этом, и этому есть две причины. Первая – сегодня полностью закрыт рынок кредитования. Если вчера кассовый разрыв транспортировщик ТКО мог перекрыть дешевым кредитом, потому что их давали, то сегодня, кредиты не дают. И даже, если это удалось сделать, выдают их под 24%, а этих денег никто потом не компенсирует. Бизнес не может держать такую кредитную нагрузку. Вторая причина – резкое удорожание затрат на обслуживание спецтехники. Цены на масла, запчасти выросли в несколько раз. Это все видят, знают и контрагенты «Магнита» говорят, о том, что больше ждать возврата долгов они не могут – слишком высок уровень расходов», - резюмирует генеральный директор ООО Магнит Карен Егоян.

Ну и самый главный момент – это недавние события с судом. Сигнал, который был дан регоператору о том, что ему опять хотят уменьшить тариф, всех без исключения возчиков заставил задуматься, и они пришли к выводу – больше ждать нечего, надо идти и забирать, то, что есть.

«Позиция регионального оператора в этом вопросе очень простая – всем своим подрядчикам компания «Магнит» обязана платить по цене, которая установилась на аукционах и была принята регулятором при установлении тарифа. Пересмотр этих расходов, ровно, как и изменение тарифа, спустя годы противоречит действующему тарифному законодательству. Мы видим судебную практику по таким процессам в других регионах и уверены, что суд второй инстанции, более скрупулёзно на наш взгляд разберётся в вопросе и через несколько месяцев мы придем к итогу судебного заседания», - говорит Дмитрий Третьяков.

Таким образом, учитывая всю сложность ситуации, в которой оказался омский регоператор сегодня надеется на торжество справедливости в суде и поддержку властей. Тем более, что в стране экстренно разрабатывается комплекс федеральных мер поддержки не только отрасли ТКО, но и всей экономики в целом, ведь ситуация критическая не только в Омске. Регион также видит ситуацию и уже показывал во время пандемии, что готов быстро реагировать на кризисные ситуации и на меняющиеся экономические условия.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах