Примерное время чтения: 8 минут
111

Цель - качество жизни. О ключевом правиле корпоративного кодекса

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11. АиФ в Омске № 11 15/03/2023
На обслуживаемых территориях регулярно наводят порядок сотрудники УК.
На обслуживаемых территориях регулярно наводят порядок сотрудники УК. ЗАО «УК Левобережье»

Есть что-то символичное в том, что профессиональный праздник работников жилищно-коммунального хозяйства отмечается в середине марта, когда закончилась очередная зима, подходит к концу отопительный сезон и можно делать выводы и оценивать итоги работы в самый сложный календарный период.

Для управляющей компании «Левобережье» нынешний отопительный сезон прошёл в штатном режиме, и так уже много лет подряд, потому что подготовка к холодам начинается задолго до их наступления.

Партнёрское признание

Период запуска инженерных сетей в начале отопительного сезона - самый ответственный. Ресурс практически одномоментно начинает поступать в сот­ни многоэтажек.

У предприятия есть вся необходимая техника.
У предприятия есть вся необходимая техника. Фото: ЗАО «УК Левобережье»

Чтобы контролировать процесс и вовремя реагировать на нештатные ситуации, в УК «Левобережье» увеличивают штат диспетчеров. Ведь обычно в эти дни число телефонных звонков в компанию увеличивается кратно. Пропущенных заявок в компании не бывает, каждая отрабатывается индивидуально. Такой клиентоориентированный подход даёт закономерный эффект.

В прошлом году поставщик ресурса  «Омск РТС»  вручил своим самым надёжным парт­нёрам почётные дипломы за своевременное и качественное проведение комплекса работ по подготовке инженерных систем жилых домов и социальных объектов к зиме. Управляющая компания «Левобережье» отмечена предприятием в числе лучших.

«Благодаря качественному исполнению обязанностей по подготовке и содержанию теп­ловых узлов в многоквартирных домах сотрудниками ЗАО «УК «Левобережье» нам удаётся выполнить важную задачу - обеспечить жителей Кировского административного округа Омска качественной услугой по теп­лоснабжению и горячему водоснабжению. Между АО «Омск РТС» и ЗАО «УК «Левобережье» осуществляется оперативное взаимодействие, что позволяет в короткие сроки решать вопросы предоставления качественных коммунальных услуг», - отметил генеральный директор АО «Омск РТС» Олег Хилько.

Взаимная ответственность

Когда в подъезде сделан ремонт - и жильцам приятно, и управляющей компании.
Когда в подъезде сделан ремонт - и жильцам приятно, и управляющей компании. Фото: ЗАО «УК Левобережье»

Одно из основных требований к работе управляющей компании - информационная, финансовая и хозяйственная открытость. Собственники много­квартирных жилых домов на территории обслуживания получают все необходимые сведения и разъяснения по спорным вопросам своевременно и в полном объёме.

«Согласно действующему законодательству жилищные организации обязаны отчитываться о выполнении всех запланированных работ в ушедшем году до 1 апреля следующего года. Мы целенаправленно сдвинули отчётный срок на январь. Таким образом, уже в начале года и мы, и собственники точно знаем, сколько средств на счету дома осталось, и можем учитывать этот финансовый ресурс для корректировки планового объёма работ.

Тесный контакт и продуктивный диалог с председателями советов домов и уполномоченными представителями собственников - ещё одна важная составляющая в создании комфортных условий для жизни людей. Без этого невозможны согласование размера платы за услуги, конкретизация мероприятий в рамках текущего ремонта, подписание актов приёмки работ, а также решение вопросов, финансирование которых не входит в основной перечень услуг, утверждённый для жилищных организаций.

жщэхщ
В подъездах чистота и порядок. Фото: ЗАО «УК Левобережье»

Например, вывоз снега с дворовых территорий, кронирование и снос старых и больных деревьев и т. д. По каждой конкретной ситуации в «Левобережье» стараются договариваться с жильцами и находить компромиссное решение.

Огромную роль в формировании доверия собственников к своей управляющей компании играет наглядный, видимый результат - отремонтированный подъезд, новые пластиковые окна, цветущие клумбы во дворе и т. д. Когда люди точно знают, на что тратятся их деньги, они становятся более открытыми к диалогу.

Да, обновление происходит не за один день, но если посмотреть в динамике в формате «было - стало» на состояние домов, которые находятся у нас на обслуживании уже не один год, разница очевидна. А всё потому, что все задачи мы решаем вместе с собственниками», - поясняет генеральный директор ЗАО «УК «Левобережье» Олеся Воропаева.

К ремонту - по-хозяйски

Многоквартирный дом - сложный инженерный комплекс, требующий постоянного внимания. И как бы тщательно и бережно он ни эксплуатировался, рано или поздно ему потребуется ремонт.

\я
Для того, чтобы во дворах наводить пордок, нужна техника. Фото: ЗАО «УК Левобережье»

Относительно простые проблемы компания устраняет в рамках текущего ремонта. Средства, аккумулированные на счетах домов, позволяют частично восстанавливать кровли, менять окна и двери, устанавливать энергосберегающее оборудование в подъездах, приводить в порядок инженерные коммуникации. Но этого порой недостаточно.

Максимальный эффект может дать только капитальный ремонт. При этом, как показывает практика, эффективнее эта задача решается в домах, выбравших в качестве источника финансирования работ спецсчёт. Управляющая компания в этом случае выступает в роли администратора проекта: вместе с собственниками оценивает объём и очерёдность мероприятий по приоритетности, документально оформляет взаимоотношения с подрядными организациями. Вместе с представителями собственников жилья контролирует ход работ и принимает их.

Такой организационный формат выигрывает у «общего котла» по нескольким параметрам. Людям не приходится годами ждать своей очереди в общегородском перечне домов, нуждающихся в капитальном ремонте. Они самостоятельно выбирают, что лучше отремонтировать - крышу или лифт, инженерные системы или фасад. И проектно-сметная документация, а также контроль за расходованием средств - всё в их руках.

На сегодня из общего числа домов на территории обслуживания УК «Левобережье» более 190 выбрали спецсчёт в качестве способа накопления средств на капремонт.

В прошлом году работы были проведены в 75 домах на сумму более 90 млн руб. По статистике, чаще всего жильцы выбирали ремонт крыш. На втором месте по востребованности - ремонт подъездов. На третьем - замена инженерного оборудования систем электро-, водо-, теплоснабжения и канализационных сетей. Так постепенно, исходя из собственных потребностей и своим решением, люди меняют жизнь к лучшему. А управляющая компания им в этом помогает.

Жилищники умеют работать

Фото: ЗАО «УК Левобережье»

«У нас, конечно, свои ценности и правила работы, сосредоточенные на благополучии и комфорте людей. Именно на этом мы концентрируем свои командные усилия», - подтверждает Олеся Воропаева.

В компании работают настоящие профессионалы своего дела, они знают, как решить тот или иной вопрос оперативно и качественно. И я без всякого преувеличения могу сказать: мы умеем хорошо работать. Если бы ещё на законодательном уровне больше учитывались интересы предприятий, работающих в жилищной сфере, я уверена, добросовестные и ответственные управляющие компании могли бы обеспечить потребителям совершенно новый уровень качества жизни. Надеюсь, скоро так и будет.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах