Автопарк муниципального пассажирского транспорта постепенно становится безвредным для окружающей среды. Все новые автобусы, поступившие в Омск за последние четыре года, работают на природном газе.
В ближайшее время ещё 20 машин с газовыми двигателями сменят на омских дорогах автобусы прошлого поколения.
Ежедневно на городские магистрали выходят 400 пассажирских автобусов, половина - большого класса, а из них теперь уже 91 работают на природном газе. Путём несложного подсчёта получается, что доля «зелёных» автобусов в структуре омского общественного транспорта составляет уже почти четверть. А это значит, воздух над омском пропорционально очистился от выхлопов. И это одна из ключевых целей федерального проекта «Чистый воздух».
Плюсы российской техники
«Обновление общественного транспорта, в том числе переход на альтернативное топливо, является одним из наших приоритетов. Выход на маршруты новой техники - это шаг к экологическому оздоровлению города, а значит, к комфортной и здоровой жизни омичей. И в вопросах экологии «Газпром нефть» традиционно является нашим надёжным партнёром. Компания последовательно ведёт модернизацию производства, внедряет систему автоматического мониторинга на производстве и помогает нам развивать городскую систему контроля качества воздуха», - отметил губернатор Омской области Александр Бурков.
Новый отечественный автобус ЛиАЗ-529267 вмещает 108 пассажиров, в салоне 28 антивандальных сидений и большая накопительная площадка, оборудованная специальными креплениями для инвалидных колясок. Также для маломобильных пассажиров на колясках дверной проём оборудован специальной съёмной площадкой - аппарелью. В низкопольных автобусах нет ступеней на входе, и это, по статистике, на 15% сокращает время движения по маршруту, потому что пассажиры на каждой остановке входят и выходят из автобуса быстрее. Газовый двигатель не только экологичен, он позволяет сократить затраты на топливо почти вдвое.
Сейчас автобусы, подаренные городу, переданы в пассажирское предприятие № 8. После регистрации в ГИБДД они выйдут на маршруты: № 14 (Посёлок Мелиораторов - посёлок Николаевка), № 95 (Строительный рынок «Южный» - 12-й микрорайон (СТЦ «Мега») и № 109 (Посёлок Солнечный - Речной порт).
«Новые автобусы выйдут на загруженные, востребованные маршруты № 14, 95 и 109. Эти автобусы у нас имеют очень хороший ресурсный двигатель, который работает на сжатом газе, они практически не выделяют никаких выхлопных газов, то есть имеют очень высокий показатель экологичности. Наша цель сделать так, чтобы омичи были довольны комфортными, удобными, приятными и, самое главное, безопасными поездками по городу», - отметил мэр Омска Сергей Шелест.
И для болельщиков
Новые автобусы планируется также использовать в качестве шаттлов во время хоккейных матчей на новой «Арене-Омск». Руководство клуба «Авангард» уже анонсировало домашние матчи сезона 2022-2023 Континентальной хоккейной лиги. Для болельщиков организуют спецмаршруты, по которым их будут развозить после игр.
Приоритет- экология
Но всё-таки ключевой приоритет - забота о городской экологии. И в этом компания задаёт тренд для всей региональной промышленности.
«Мы продолжаем масштабную модернизацию наших промышленных производств в Омске, одной из главных целей которой является рост экологичности и энергоэффективности. Наряду с этой работой мы выступаем за широкое внедрение зелёных технологий в регионе и активно поддерживаем природоохранные инициативы», - прокомментировал генеральный директор Омского НПЗ Олег Белявский.
Важно, что совместная работа по развитию социальных инвестиций и стратегического партнёрства между компанией, региональной и муниципальной власти будет продолжена.