Наступает сезон повышенной опасности на дорогах. Световой день становится короче, дожди и заморозки увеличивают риск ДТП.
По словам специалистов, один из ключевых факторов, от которого зависят показатели концентрации ДТП осенью и зимой, - степень освещённости улично-дорожной сети.
Десятки километров новых линий
Освещение некогда тёмных улиц - приоритетная задача для муниципалитета. За последние три года список новых линий наружного освещения в Омске вырос в разы. Их общая протяжённость за три года составила 64 км.
«Строительство линий наружного освещения в Омске ведётся в соответствии с адресной инвестиционной программой. Она является приложением к бюджету, формируется на три года и утверждается депутатами горсовета. В 2021 году в городе построено 10 линий освещения общей протяжённостью 22 км и суммарной стоимостью 78 млн руб. Ключевые объекты - Красноярский тракт, ул. Светловская и 22 Декабря, - пояснил замдиректора департамента строительства администрации Омска Михаил Сизов. - В 2022 году построены 10 км линий. Наиболее значимый проект - девять улиц микрорайона Береговой».
В этом году освещение появится на 32 км улично-дорожной сети. На эти цели из бюджета города выделено 133 млн руб. Значительная часть работ выполнена вблизи школ и детских садов. Наиболее значимые объекты этого года - ул. Химиков, Окружная и Воровского.
На 2024-2025 годы запланировано строительство 60 новых линий, сейчас депутаты рассматривают адресную инвестиционную программу. После утверждения финансирования приступим к строительству.
Обновлённые коммуникации
Параллельно администрация города ведёт работу по восстановлению существующих линий наружного освещения, принятых в муниципальную собственность. Это бывшие бесхозяйные объекты, которые отремонтируют и подключают к источнику питания.
«В последние два года мы восстановили и включили освещение на семи объектах, в том числе в микрорайоне Завертяева-Стороженко, а также на ул. Губкина. Работа эта продолжается, сейчас восстанавливаем освещение в микрорайоне Тарская крепость, а также на улице Долинной, ведущей к микрорайону Рябиновка, - рассказала начальник отдела департамента городского хозяйства Алёна Туренко. - Ещё одно направление - реализация проекта «Народный бюджет в Омской области», которым предусмотрено увеличение освещённости нерегулируемых пешеходных переходов. Мы либо меняем осветительное оборудование на более мощное, либо устанавливаем дополнительные источники освещения. Эта работа будет продолжена и в ближайшие два года».
«По обращениям граждан обустраиваем дополнительные регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы. Ещё один вариант - проекционные зебры. Они уже работают на Красноярском тракте, на ул. Менделеева и Будеркина - в местах концентрации ДТП, - пояснила замдиректора городского департамента транспорта Марина Расторгуева. - На следующий год планируем в рамках федерального бюджета обустроить проекционные пешеходные переходы вблизи образовательных учреждений».
Сейчас готовится перечень участков и просчитываются финансовые потребности. Кроме того, вблизи школ, а также в местах концентрации ДТП применяем искусственные неровности, так называемых лежачих полицейских, которые вынуждают водителя затормозить. Эта мера приводит к снижению ДТП.