Об Алексее Дудоладове сегодня знают не только омичи и жители районов. Его страницу в социальной сети с роликами о жизни в селе регулярно просматривают подписчики в России и по всему миру. Больше 100 000 людей интересуются тем, как правильно вести небольшое деревенское хозяйство. О секретах популярности студент и тиктокер рассказал «АиФ в Омске».
Как стал тиктокером?
Наталья Виркунен, «АиФ в Омске»: Алексей, как у тебя появился «ТикТок»? Сегодня в этой сети пытаются завоевать внимание аудитории тысячи российских школьников. Поделись с ними секретом успеха.
- Чего тогда хотелось – славы или занятия по душе?
- Однозначно, хотелось просто заняться интересным делом. Сначала делал ставку на ролики по военной тематике. но они большого отклика аудитории не вызывали. Случайно вышло, что один из юмористических роликов на деревенскую тематику примерно год назад собрал полмиллиона просмотров. Меня это подстегнуло. Поэтому добавил ролик, как мы укладываем с братом дрова, и на него случайно обвалилась поленница. Это видео тоже собрало большое количество просмотров. Так и появилось основное направление. Позже выбрал никнейм попроще – «Лёха из деревни» и пошло-поехало.
- Сейчас у тебя больше сотни тысяч подписчиков. Получается, серьёзную аудиторию ты сумел собрать всего за год?
- Первое взрывное видео появилось год назад. После стал архивное видео, что снимал для себя, заливать в Сеть. Собиралось всё больше подписчиков, откликов, комментариев. Пришло понимание, как работают многие алгоритмы этой популярной соцсети. Теперь уже всё продумываю до мелочей. Оригинальные хэштеги и ссылки, которых в Интернете по минимуму, съёмки в один дубль, накладываю неординарную музыку. Знаете, если под одну музыку сняты сотни других видео, то твоё новые подписчики просто пропустят, не заметят. Даже манеру поведения для роликов выработал. Несмотря на то, что люди падкие на трэш и что-то из ряда вон выходящее, не стоит самому себя так вести на видео. Никто не любит заносчивых, высокомерных авторов. Все тянутся к простым людям.
- Расскажи, о чём твои ролики, ведь многие читатели из сёл так не посмотрят их в Интернете.
- Большая часть роликов на тему жизни в деревне: как правильно вести хозяйство, прицельные советы. Иногда затрагиваю юмористические аспекты жизни в селе. Иногда снимаю сатиру о поездках к девушкам, которые так и не явились на свидание.
- А ты сам какое видео любишь больше всего?
- Моё любимое видео, оно же самое популярное на моём канале, рассказывает о стереотипном мышлении городских жителей по отношению деревенским. Из чужого контента нравятся ролики башкирского тиктокера Айдара Калимуллина, который тоже снимает на аналогичные темы о деревне.
Прославился на всю страну
- Ты сейчас на пике популярности. Как думаешь, что будет, когда это пройдёт? И как скоро пройдёт? Вообще популярность помогает по жизни?
А вообще пик просмотров и популярности не может длиться больше недели, таковы законы Интернета и соцсетей. Здесь популярность очень быстротечна. Да и в жизни, если честно, слава не особо помогает.
- Но ведь благодаря тебе о маленькой деревне узнали все.
- Это повод для гордости, конечно. В первую очередь, собственной гордости, что я родился и вырос в деревне, здесь мои корни, мои близкие, моя родина. И трепетное отношение к ним и сельским традициям мне же и помогли в реализации контента.
- А мама тобой гордится?
- Нужно у неё, наверное, сначала спросить. Но думаю, что да. Контент у меня крепкий, без пошлостей и прочего. Из института жалоб не поступает. Поэтому, думаю, да, должна гордиться.
- Рекламодатели часто к тебе обращаются?
- Да, поступают запросы как на продвижение небольших частных страниц, так и заказы от крупных компаний. Но с последними я пока не сотрудничаю: слишком ответственный и сложный процесс, в котором надо будет задействовать своих подписчиков. По моим представлениям, проще монетизировать другие проекты. Например, сейчас осваиваю Инстаграм.
- На какой стадии проект? В чём его отличие от «ТикТока»?
- Честно сказать, алгоритмы Инстаграма от меня до сих пор далеки. Пока просто добавляю сюда ролики из «ТикТока», архивные фото. Здесь ведь даже охват аудитории меньше. В «ТикТоке» проще, потому что одно вирусное видео может набрать сотни откликов, в Инстаграме не так: продвигать свой контент тяжелее в разы. Но впоследствии монетизировать эти наработку будет легче.
- Каждый комментарий – это ответная реакция зрителя, которая работает на моё продвижение. Положительный или отрицательный. Бывает, что лайкаю и отрицательные комментарии и пишу этому человеку спасибо за его реакцию. Критику просто стараюсь не принимать слишком близко. В конце концов, все имеют право на своё личное мнение, поэтому я открыт для всех: и поклонников, и ненавистников. Принимаю это как часть рабочего процесса и взаимодействую с любыми подписчиками, всегда стараюсь отвечать на сообщения. Я открыт для общения с любым человеком в Сети.
Тянет к военной романтике
- И всё же, несмотря на трудности с поступлением в вузы, ты сейчас студент. Какую профессию в итоге получишь?
- Сейчас учусь в омском институте водного транспорта на инженера - судового электромеханика. Поступил в этом году. Специальность отчасти близка военному направлению, поэтому её и выбрал. У нас строгий распорядок дня, форму выдают: это мне очень по душе. По завершению учёбы с большим удовольствием пошёл бы работать на судно. Знаете, несмотря на жизнь в деревне, тянет к морю, рекам, некой романтике.
- А как относитесь к дистанционному обучению: оно на пользу или нет?
- Ужасная мера, совершенно не нужная. Даже в этом году омским школьникам и студентам можно было бы не переходить на дистанционную форму, а объявить, скажем, дополнительные каникулы, после чего наверстать в сжатые сроки программу. Опыт учёбы в военном училище показывает, что это вполне реально. Например, изначально учебная программа была рассчитана на обучение в течение пяти лет, а затем её преобразовали в четырёхлетнее обучение. И ничего... Так если смогли сжать целый год, почему нельзя было всего-то два месяца наверстать!
- Прошла информация, что тебя отчислили. По какой причине?
- Из института водного транспорта, где я сейчас числюсь, меня никто не отчислял. Это просто слухи.
- Какие проекты планируешь развивать дальше в Интернете? Может, что-то новенькое для своей аудитории придумал?
- Пока буду работать в прежнем режиме, ничего сверхнового. В ближайших задумках – подготовить обращение к президенту о плохом Интернете в селе. Сейчас думаю, как снять ёмкий, юморной и прицельный ролик об этом.