1042

ТикТок: кто там? Как молодые омичи становятся популярными в Сети

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. АиФ в Омске № 48 25/11/2020

За последние несколько дней вся страна узнала о двух популярных блогерах из Омска с миллионной аудиторией в «ТикТоке».

В этой социальной сети пользователи выкладывают смешные видео, рассказывают о своей жизни, поднимают важные социальные проблемы в необычной форме. Корреспондент «АиФ в Омске» разбирался, как молодые люди становятся знаменитыми в соцсетях и почему их видеоролики вызывают широкий общественный резонанс.

Попасть в тренды

В приложении «ТикТок» зарегистрировано уже больше миллиарда людей по всему миру. Его особенность в том, что любой человек может снять видео продолжительностью не более одной минуты и показать всё, что захочет. Это может быть шутка, рассказ о чём-то, необычный танец, обращение, опрос. На этой площадке легко собирать аудиторию - достаточно лишь попасть в рекомендации.

Алексей Дудоладов из Называевского района давно зарегистрирован в «ТикТоке». Сейчас у блогера, который известен как «Лёха из деревни», больше 140 тыс. подписчиков. Парень живёт в маленькой деревне Станкевичи, где всего одна улица и 18 домов. Здесь нет ни Дома культуры, ни магазинов, ни спортивных площадок. Но Алексей не унывает - практически каждый день юноша записывает видеоролики о жизни на селе.

Самые популярные клипы молодого человека посвящены типичным занятиям сельских жителей. Парень показывает, что в деревне люди не только трудятся, но и весело отдыхают. В свободное время сельчане ходят за грибами, занимаются дрифтом на тракторах и даже катаются на свиньях. В его видеороликах можно часто увидеть коров, коней, коз и других домашних животных.

«Добавил видео, как мы укладываем с братом дрова, и на него случайно обвалилась поленница. Ролик собрал много просмотров. И пошло-поехало!» - поделился Алексей.

Дудоладов привлёк внимание властей к проблеме плохо Интернета.
Дудоладов привлёк внимание властей к проблеме плохого Интернета. Фото: Из личного архива

«ТикТок» принёс юноше известность. В Омске и родном Называевске его начали узнавать, подписчики даже просят организовать встречу фанатов.

11 ноября Алексей Дудоладов опубликовал видеообращение к главе региона Александру Буркову с просьбой решить вопрос с плохим интернетом в сёлах и деревнях. Он рассказал, что ему приходится забираться на берёзу, чтобы подключиться к дистанционным парам, ведь интернет в селе ловит только на высоте восьми метров.

Историю обсудили и на федеральных каналах, и в местных СМИ, и в правительстве региона. Блогер добился внимания со стороны властей. После обращения тиктокера губернатор Александр Бурков собрал на совещание руководителей омских представительств федеральных операторов связи. На встрече он предложил совместно развивать сёла и деревни Омской области, чтобы молодёжь могла спокойно заходить в Сеть.

Кроме того, глава региона лично побеседовал с блогером. Он пообещал Алексею как можно скорее провести высокоскоростной интернет. Парень из омской глубинки привлёк внимание к проблеме, которая не решалась годами. Сейчас ситуация постепенно сдвигается с мёртвой точки. Кстати, теперь желающих провести интернет в Станкевичи хоть отбавляй. Руководство «ТикТока» тоже пообещало подключить населённый пункт к Сети.

Заявить о себе громко

Не успел утихнуть ажиотаж вокруг «Омского колхозника» с берёзы, как вдруг на всю Россию «выстрелило» ещё одно видео омского блогера и тиктокера Алины Косовой. После смерти дяди от коронавируса 18-летняя девушка зачитала рэп о том, какие проблемы возникли в региональной медицине во время второй волны коронавируса. По мнению омички, сегодня пациенты не могут добиться госпитализации, хотя власти региона утверждают, что количество коек в медучреждениях постоянно увеличивается.

«СМИ говорят: „Хватает мест в наших больницах“. // Так почему же люди в ряд не могут дозвониться? // „У нас порядок в Омске“. // Да вы в адеквате? Люди умирают дома, даже не в палате», - пропела Алина.

Позже девушка пояснила, что с помощью рэпа хотела обратиться к правительству Омской области. По её словам, сегодня регион не справляется с пандемией: в больницы попадают лишь тяжелобольные люди, скорая приезжает только через несколько дней после вызова, а в аптеках не хватает лекарств.

В соцсетях большинство пользователей поддержали девушку. В комментариях они начали делиться своими историями, как их семьи столкнулись с COVID-19. Впрочем, нашлись и те, кто раскритиковал творчество юной омички, обвинив её в том, что она ещё слишком мала, чтобы делать громкие заявления.

«Я говорю то, что многие боятся сказать. Я не довольствуюсь тем, что есть, я хочу лучшего для своей страны. Каждое моё высказывание несёт идею, каждое моё слово имеет вес», - отреагировала тиктокер Алина Косова на гневные отзывы.

Секреты успеха

Молодёжь, которая росла параллельно с развитием цифровых технологий, называют поколением Z. Они практически с самого детства были окружены компьютерами, смартфонами и планшетами. Сегодня молодые люди не просто снимают видео и выкладывают фото в социальные сети, но и пытаются заработать на любимом деле.

Так, 20-летний омский блогер Дмитрий Арнольд, у которого больше миллионов подписчиков в «ТикТоке», монетизировал своё творчество. Он рекламирует товары, страницы других блогеров, коммерческие аккаунты и зарабатывает таким способом себе на жизнь.

Омичка Зинаида Драбинястая успешно выстраивает карьеру модели в соцсетях. Она путешествует по всему миру, рекламирует брендовые вещи, сотрудничает с модными агентствами. Сейчас девушка живёт на Кипре, где продолжает участвовать в съёмках и снимать модные перевоплощения в формате «До и после». Молодые омичи признаются, что с удовольствием следят за творчеством своих сверстников.

«Я активный пользователь «ТикТока» и «Инстаграма». На самом деле блогеров с миллионной аудиторией из Омска не так уж и много. Но многие ребята стараются, записывают песни, снимают клипы, - рассказала студентка ОмГУ им. Достоевского Татьяна Иванова. - Мои родители критично относятся к таким увлечениям молодёжи. Это печально, ведь в соцсетях можно реально заработать».

Молодёжь активно следит за своими сверстниками в соцсетях.
Молодёжь следит за популярными блогерами в соцсетях. Фото: pixabay.com

Сами тиктокеры признаются, что взрослые не всегда их поддерживают. Блогеры просят с пониманием отнестись к новому увлечению молодёжи. Своим примером они доказывают, что в современном мире технологий можно прославиться не выходя из дома.

Грузить видео станет проще

«Необходимо, чтобы молодёжь у нас не лазала по деревьям в поисках интернета. Нужно обеспечить доступ в Сеть каждому жителю области, неважно, в крупном он проживает селе или малом - на 20-50 человек. У них такие же потребности, как и у людей, которые проживают на территории города-миллионника, - сказал губернатор Омской области Александр Бурков на совещании с операторами связи, которое собрал после обращения тиктокера. - У каждого оператора свои интересы, коммерческая тайна, планы развития, но мы должны понимать: если мы не создадим единую карту покрытия территории, мы не увидим эти проблемные точки. Поэтому предлагаю вскрыть карты, чтобы получить общую картину и видеть, где у нас пробелы, где вместо вышки нужно установить усилитель сигнала или применить другое техническое решение. Главное - покрыть связью оставшиеся не охваченными населённые пункты.  Мы должны решить эту социальную задачу, которая стоит перед регионом».

Самоизоляция всё изменила

«Новинки всегда привлекают. Особенно молодёжь, которая сочетает возрастную пытливость и желание обособиться от старшего поколения. Но надо отметить, что «ТикТок» гипнотически притягивает и взрослых. Более того, там немало людей совсем преклонного возраста - бабули и дедули танцуют с внуками, делятся кулинарными рецептами, бытовыми лайфхаками. Эта соцсеть демократично объединила, как говорится, пионеров и пенсионеров, физиков и лириков, академиков и бездельников. «ТикТок» - это площадка экспериментов, поэтому неудивительно, что тиктокеры так «выстреливают», - считает кандидат филологических наук, доцент ОмГУ им. Достоевского Светлана Носовец. - Год-полтора назад ещё можно было услышать оценку аудитории соцсети как «школота из «ТикТока», но всё взрывоподобно изменилось. Во многом, думаю, и благодаря весенней самоизоляции тоже, когда случился прирост пользователей. Бизнес уже в открытую поглядывает в сторону «ТикТока» как на выгодную площадку».

Стать известным легко

«Интернет уравнивает всех людей. Не имеет значения, где живёт человек, сколько зарабатывает. Если удалось ухватить настроение общества или придумать какую-то интересную вещь, есть все шансы попасть в тренды. Обычно популярным становится простой развлекательный контент. Однако сейчас на таких площадках активно привлекают внимание к значимым общественным проблемам. Можно сколько угодно писать жалобы и запросы, но не получать ответа. А можно высказаться в том же «ТикТоке» и получить отклик. В то же время не каждый человек способен получить поддержку аудитории, здесь есть определённый момент удачи. Одно ясно: современные интернет-платформы отлично подходят для самовыражения. Поэтому советую всем попробовать себя в качестве блогеров. Пробуйте привносить что-то своё, будьте искренними, рассказывайте о проблемах - и вас услышат!», - говорит педагог-психолог Центра поддержки семьи Марина Головина.

Оставить комментарий (0)

Загрузка...

Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах