Евгений Ашмяга, заместитель начальника железной дороги по Омскому территориальному управлению, дал интервью в преддверии Дня железнодорожника.
– Евгений Сергеевич, 1 августа железнодорожники отметят свой профессиональный праздник. С какими итогами Омский регион подошёл к этому событию?
– В минувшем полугодии Омский регион выполнил плановое задание по погрузке, отправив более 8,2 млн тонн грузов. В то же время влияние пандемии на все сферы экономики не позволило нам сохранить положительную динамику погрузки последних лет. Сегодня мы подводим промежуточные итоги года: ещё есть время стабилизировать
сложившуюся ситуацию.
Важнейший показатель производительности труда – грузооборот. Оценивая итоги работы в Омском регионе за шесть месяцев, можем сказать, что грузооборот вырос более чем на 8% в сравнении с аналогичным периодом 2020 года и на 1,6% относительно показателей допандемийного 2019 года. Несмотря на падение погрузки, это позволило обеспечить выполнение плана и рост производительности труда на 10,1% к уровню прошлого года.
– Какие технологии разработали и внедрили за этот период?
– Мы продолжаем развивать сервис по ускоренной отправке грузов для наших грузоотправителей. С начала года со станций Карбышево-1 и Омск-Восточный отправлено восемь грузовых экспрессов (рост к уровню прошлого года на 75%), а также девять контейнерных поездов с зерновыми грузами и рапсовым маслом.
Для удобства отправителей в начале июля мы опробовали технологию формирования грузовых экспрессов на промежуточных станциях в непосредственной близости от места производства сельхозпродукции. Так, на станции Черлак уже сформированы и отправлены три грузовых экспресса до Владивостока. Время состава в пути – девять суток. За проделанную работу хочу выразить благодарность работникам Омского центра организации работы железнодорожных станций и центра фирменного транспортного обслуживания.
Ещё одна перспективная технология – ввод в эксплуатацию на станции Омск-Восточный путей необщего пользования ООО «Трансойл». Это решение обеспечило «поточность» процесса подготовки цистерн под налив нефтепродуктов на Комбинатской и увеличило вагонооборот станции в шесть раз.
Улучшение сервиса помогло за последние полгода привлечь 26 новых клиентов. Стоит отметить, что сейчас запланирована дополнительная грузовая работа по станции Омск-Северный.
– Какова ситуация в сфере пассажирских перевозок?
– Прошлый год очень серьёзно ударил по пассажирским перевозкам, поэтому задача этого года – обеспечить бесперебойную работу пассажирского комплекса в пригородном и дальнем сообщении особенно в условиях восстанавливающегося спроса. Относительно результатов прошлого года объёмы пассажирских перевозок в Омском регионе значительно выросли: на 10,5% в пригородном сообщении и на 39% в дальнем сообщении. Рост общего пассажирооборота – 25,6% к аналогичному периоду прошлого года. Но по сравнению с 2019 годом ещё сохраняется значительное отставание. Руководителям пассажирского комплекса необходимо продолжить работу по привлечению пассажиров на железнодорожный транспорт.
Отдельно отмечу компанию АО «Омск-пригород», которая приняла участие в ежегодном конкурсе «Лучший работодатель Омской области» и стала победителем в двух номинациях: «Обеспечение прав и гарантий работающих инвалидов» и «Социальная ответственность и социальное партнёрство» в Ленинском административном округе. Также компания заняла третье место в номинации «Обеспечение прав и гарантий работающих инвалидов» среди работодателей Омской
области.
– Расскажите об обновлениях инфраструктурного комплекса в регионе.
– В условиях ограниченной пропускной способности железных дорог ещё одна ключевая задача, поставленная перед нами руководством компании, – выполнение всех инвестиционных планов. Объём инвестиционной программы Омского региона на 2021 год – более шести млрд рублей.
Основная часть средств будет направлена на модернизацию железнодорожного полотна и завершение строительства нового однопутного железнодорожного моста через реку Омь на участке Московка – Комбинатская. Реализация проекта идёт со значительным опережением графика. 5 июня уже прошло техническое открытие движения поездов по новому мосту. В настоящее время идёт подготовка к демонтажу старого мостового перехода и благоустройству прилегающей территории.
В отчётном периоде также завершены ещё два значимых проекта: строительство новой тяговой подстанции на перегоне Любовка – Иртышское и техническое перевооружение центрального распределительного пункта на станции Карасук.
Говоря об обновлении инфраструктуры, отмечу, что с начала сезонной путевой кампании, стартовавшей в апреле, отремонтировано 79,5 км пути. Это больше половины запланированного на этот год объёма работ.
Я хочу поблагодарить весь коллектив за проделанную работу – всех, кто трудился, без преувеличения, в авральном режиме. В это непростое время вы действовали слаженно и эффективно. Вам удалось обеспечить бесперебойную работу и сохранить качество транспортных услуг. Этот год проходит под эгидой празднования 125-летия Западно-Сибирской железной дороги, и наша задача сохранить и приумножить то, что создавали предыдущие поколения железнодорожников.
Беседовала Светлана Заносова