Проблемы с движением транспорта, вызванные ремонтом Ленинградского моста, в той или иной степени коснулись, пожалуй, каждого омича. Жители Левобережья первыми столкнулись с нарушением привычного распорядка дня - пробки в час пик нарушили ритм их жизни. Однако из-за изменения схем организации дорожного движения заторы добрались и до жителей, проживающих на правом берегу Иртыша. Город попал в транспортную западню.
Всех интересует вопрос - как долго это будет продолжаться? Капремонт моста продлится почти 1,5 года, значит ли это, что всё это время в Омске будет царить дорожный коллапс? В проблеме попытался разобраться корреспондент omsk.aif.ru.
Альтернатива есть
Городские власти развеивают тревожные сомнения земляков, заверяя, что предпринимают всё возможное, чтобы стабилизировать создавшуюся ситуацию.
«Обстановка не будет всегда такой напряжённой как сейчас. Традиционно в летнее время интенсивность движения уменьшается на 20% по сравнению с весенне-зимним периодом. Ситуация существенно наладится, когда подрядчик перейдёт на ремонт второй половины моста, что запланировано на октябрь 2023 г. Сегодня транспортное движение осуществляется на двух полосах. Для того, чтобы сохранить пропускную способность на высоком уровне подрядчик выполнил на объекте ямочный ремонт, - рассказал директор городского департамента транспорта Омска Вадим Кормилец. - С 8 марта начнётся установка дорожных знаков, а с 9-го будет запрещено движение грузового транспорта через Ленинградский мост с 7 утра до 8 вечера».
Для разгрузки транспортного потока в дорожную карту города внесены корректировки, изменены схемы маршрутов, продолжительность световых сигналов светофоров. Сотрудниками ГИБДД введено ручное регулирование. Положительный эффект не заставил себя ждать, говорят стражи правопорядка, приводя конкретный пример: если раньше чтобы добраться от ул. Конева до центра города приходилось терять порядка 1,5 часов, то сегодня даже в утренние часы пик это время сократилось до получаса.
Основная задача - предоставить омичам возможность добираться до центра с наименьшими затратами по времени по альтернативным маршрутам. Их несколько.
«С ул. Масленникова правый поворот на пр. К. Маркса, который был под запретом, станет разрешён. Это разгрузит подход транспорта со стороны от СКК им. Блинова, на участке будет установлена дополнительная секция. Нововведения начнут действовать с 10 марта, - пояснил руководитель дептранса. - Изменения в маршрутной схеме коснутся и противоположного подхода по ул. Масленникова для транспорта, который спустился с Ленинградского моста. Поворот налево в центр города будет осуществляться не по двум полосам как сейчас, а по одной - крайней левой. Это увеличит пропускную способность в прямом направлении. Полоса будет отдана только для движения прямо в сторону улиц Пушкина и Жукова».
Корректировки также внесены в организацию движения транспорта на пересечении улиц Фрунзе с ул. Гусарова и Герцена. Увеличена длина транспортной фазы на пешеходных переходах по ул. Фрунзе в районе ул. Тарской и Булатова. Для общественного транспорта предусмотрены выделенные полосы. В ближайшее время такие появятся на ул. Б. Хмельницкого.
Всё новое – маршруты, транспорт, цены…
Но транспортная жизнь города этим не ограничивается. Наряду с вопросом животрепещущим не менее важными остаются и текущие. Среди таковых – повышение частными перевозчиками цен на проезд за безналичный расчёт до 33-35 руб. По прогнозам специалистов, это может привести к увеличению пассажиропотока в муниципальном транспорте и банкротству ИП, занимающихся перевозками людей. О такой тенденции говорят и цифры. За последние 8 месяцев девять частных предпринимателей отказались от обслуживания маршрутов из-за нерентабельности. В целом же на сегодняшний день 60% пассажироперевозок осуществляют частники. В департаменте транспорта уверяют, что при любом повороте в этом вопросе без транспортного сообщения омичи не останутся.
Работа в этом направлении ведётся активно: разрабатываются новые маршруты, строятся дорожные сети, обновляется транспорт. Так, широкую популярность среди населения получили магистральные маршруты, на которых курсируют новенькие троллейбусы и автобусы «Адмирал».
«Сегодня работают пять таких маршрутов – четыре троллейбусных и один автобусный. В дальнейших планах расширение количества автобусных маршрутов, работающих по магистральному принципу с 6 до 23 ч. с интервалами в 10 мин. На этот год в рамках нацпроекта «Безопасные качественные автомобильные дороги» планируется закупить 20 автобусов большого класса, работающих на метане. Они будут выставлены на маршрут № 33 уже к осени этого года. В 2024 г. откроются ещё два маршрута – 29 и 45. Для этого будет закуплено 44 единицы пассажирского транспорта», - поделился Вадим Кормилец.
В рамках масштабного инвестиционного проекта ведётся работа по развитию троллейбусной сети на Левобережье. На эти цели направлено 4 млрд руб. (средства инфраструктурного бюджетного кредита). В январе 2024 года планируется запустить два новых маршрута - № 5 и № 10, а также изменить схему действующего № 7. Пути направлений: ТЦ «Мега» - ул. 10 лет Октября, п. Юбилейный – Нефтяники, мкр. «Зелёная река» - ж/д вокзал. Пассажироперевозки будут осуществляться новым современным транспортом. Девять троллейбусов уже закуплены, поставка ещё 40 в ближайшей перспективе.