Бюджет Омска на 2019 год прошёл публичные слушания, а это народная экспертиза. Сейчас обсуждают главный финансовый документ депутаты. На заседании комитета по финансово-бюджетным вопросам горсовета по каждой статье доходов и расходов идёт подробнейший анализ.
Кто закладывает тариф?
В бюджете будущего года в числе самых затратных отраслей стали образование и транспорт. На третьем месте оказались расходы на общегосударственные нужды. Такое случилось чуть ли не впервые за несколько лет. 2 млрд 479 млн рублей предлагается направить на обеспечение расходных обязательств по статье «Городской транспорт».
«Транспортные услуги в Омске оказывает муниципальное предприятие ПАТП №8 и муниципальное предприятие «Электрический транспорт». 65 перевозчиков являются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, - рассказывает директор департамента транспорта омской мэрии Александр Вялков. - Перевозки осуществляются по 162 маршрутам, из них 148 – автобусных, восемь троллейбусных и шесть трамвайных. В рейс выходят 2684 транспортных средства, из них 1702 – автобусы малого класса, 354 - среднего и 416 - большого. По своим маршрутам ездят 137 троллейбусов и 75 трамваев. Муниципальный транспорт перевёз 60,7 млн человек, коммерческий – 10 105,8 млн».
2,479 МЛРД РУБ. - РАСХОДЫ НА ТРАНСПОРТ.
При характеристике ситуации городского пассажирского транспорта глава дептранспорта отметил высокую степень изношенности подвижного состава, хотя с поступлением в автопарки новеньких автобусов ситуация несколько улучшилась. Было приобретено на различных условиях 220 машин.
Плата за проезд для населения составляет 22 рубля, экономически обоснованный тариф - 38 рублей. Эту разницу компенсирует бюджет города. На заседании комитета обратили внимание, что при сохранении нынешней стоимости на возмещение затрат потребуется около миллиарда рублей. Поэтому задумались о повышении стоимости проезда. Если билет в автобусе будет стоить 25 рублей, то на расходы в этой части потребуется 788 млн рублей.
«25 рублей – это для безналичного расчёта, - сообщил Вялков. - При расчёте наличными цена проезда может составить 30 рублей».
Депутаты прокомментировали предложение мэрии, отметив, что необходимо в этой связи договориться с частным перевозчиком. Если муниципальный транспорт готов к безналу, то маршрутки – нет.
«Горсовет устанавливает не стоимость проезда, а размер дотации для пассажирских предприятий, - прокомментировал председатель комитета по финансово-бюджетным вопросам Юрий Федотов. - При этом все льготы сохранятся, стоимость проезда для пенсионеров, школьников и студентов мэрия обещала озвучить позже».
Как поменяются расчёты?
По поводу расчётов с перевозчиками высказался главный финансист городской администрации Богдан Масан. Все маршруты для перевозчиков станут равноценными, поскольку предметом контрактов будет километраж, а не пассажир. Главными условиями участия в розыгрыше конкурсов станет наличие собственных автобусов с системой ГЛОНАСС, наличие терминала для безналичного расчёта; наличие официальных трудовых договоров с водителями. Это предложение мэрии будет рассмотрено на пленарном заседании, как и проект бюджета в целом.
Напомним, что его доходная часть планируется в размере 17,450 млрд рублей, расходная - 18,337 млрд рублей. Дефицит – 887 млн рублей.
63% финансовых средств пойдёт на расходные обязательства соцсферы. Начнётся строительство школ на 21-й Амурской и ул. Завертяева и двух детских садов - на ул. Лисицкого и 22-й Рабочей. Около 1,6 млрд рублей будет направлено на дорожное хозяйство, в том числе на новую автодорогу по 3-й Островской.
В структуре доходов преобладают безвозмездные поступления из бюджетов вышестоящих уровней. Город рассчитывает на помощь региональных властей, что бывает так кстати. На втором месте - налоговые доходы. Их суммируют из НДФЛ, акцизов на товары, единого налога на вменённый доход, земельного налога, государственной пошлины и др. Из неналоговых поступлений планируют увеличить выручку муниципальных предприятий. В структуре доходов это 22%.