Автобусы, троллейбусы и трамваи в Омске стабильно выходят на свои маршруты. Несмотря на значительную нехватку финансовых средств, мэрия делает всё возможное, чтобы обеспечить комфортное перемещение пассажиров по городу.
Ситуация стабильная
Основная проблема, которую не удаётся решить уже несколько лет, это хроническое недофинансирование отрасли. По словам Виталия Маслика, директора городского департамента транспорта, изношенность муниципального автопарка составляет 90%, при этом в городском бюджете на развитие транспорта ежегодно закладывается небольшая сумма – примерно 30 млн рублей:
«Тут нет ничьих злонамеренных действий, просто возможности городского бюджета ограничены. Это всё, что может выделить муниципалитет на общественный транспорт. Мы, конечно, понимаем, что на эти деньги обновить автопарк практически невозможно. Их хватить лишь на то, чтобы купить пять автобусов, два троллейбуса и, если быть точным, полтора трамвая. Однако общей проблемы это не решит, жители Омска даже не заметят такого мизерного обновления. Поэтому решено направлять данные финансовые средства на текущие расходы муниципальных предприятий, в частности, на закупку запчастей или горюче-смазочных материалов».
О сверхурочных
Другая проблема, с которой сегодня сталкиваются муниципальные предприятия, – нехватка кадров. После летней трагедии на Сыропятском тракте контролирующие службы запретили водителям сверхурочную работу. Это привело к некоторому снижению заработков среди персонала. Если в июне водители в среднем получали 28,7 тыс. рублей, то в июле, то есть после прошедших проверок, средний заработок водителей составил 25,9 тысяч рублей. Кондукторы, соответственно, тоже стали меньше получать: до проверок – 14,6 тысяч рублей, после – 12,7 тысяч рублей в среднем.
Чтобы компенсировать выпадающие доходы персонала, транспортным предприятиям необходимо 122 млн рублей, однако таких денег у них нет. Разумеется, некоторые работники приняли решение найти работу с более высокими заработками. Уволились почти 30 водителей и около 40 кондукторов. Массовым оттоком кадров это назвать нельзя, хотя определённые корректировки в работу городского транспорта эти кадровые изменения внесли. Кроме того, рабочий график городских автобусов теперь до 22.00, а не до 24.00, как это было прежде.
«Мы были вынуждены отказаться от дежурных графиков, – говорит глава дептранса. – Нарушать закон нам никто не позволит. Совмещать функции водителей и кондукторов также никто не планирует. У водителей и без того напряжённая работа, учитывая плотное движение на городских магистралях. Поэтому все останутся на своих местах: водитель – за рулём, кондуктор – в салоне, а весь городской транспорт – на омских улицах».