Примерное время чтения: 9 минут
403

Ни пройти ни проехать. Как сугробы превращают зиму в наказанее?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4. АиФ в Омске 25/01/2017
Тротуары для пешеходов должны быть очищены до асфальта.
Тротуары для пешеходов должны быть очищены до асфальта. / Александра Горбунова / АиФ

Хорошо, что лошадь с волокушей способна пройти там, где застрянет легковушка – другого способа добраться до нужного места просто нет. «Мы забыты и заброшены», - возмущаются жители Муромцевского района.

Эх ты, русская дорога...

Случись что, помощь не окажут, горько сетуют сельчане. Ни скорая не проедет, ни пожарные. Недавний скандал в СМИ о том, что жительницу села Кокшенево того же Муромцевского района едва не погубило бездорожье, - тому подтверждение. С женщиной случился инсульт - в этом случае время бесценно, но оно было упущено. Хотя потом минздрав не подтвердил сообщение о недоехавшей машине скорой помощи из-за дороги-сугроба.

Есть ещё истории, которыми охотно делятся жители сёл и деревень. Например, водитель рейсового автобуса наотрез отказывается везти до поселения пассажиров: мол, если застряну, кто вытаскивать будет? И бредут километров 5-7 от профиля по заснеженным полям и лесам к своим домам сельчане. Ругаясь и проклиная власть, зиму, погоду и судьбу.

Сначала разберёмся с погодой. Так Обь-Иртышское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды сообщает, что в среднем в регионе высота снежного покрова на 10 января составляет 46 см. Это на 26% больше средней многолетней нормы. В Омске в первой декаде января выпало 15,5 мм осадков, что составляет 172% нормы.

Теперь о нехватке техники. В Омске - хорошая новость. Торги на приобретение спецехники состоятся в ближайшее время. Подготовлены заявки на 67 млн руб. для покупки 16 единиц коммунальной техники.

Может, пора прибраться?

Есть ответственный по уборке дорог в каждом поселении, имеется хотя бы один трактор на несколько соседних деревень. В городе дороги в частном секторе чистит муниципалитет, но приоритеты при этом расставляются с учётом пропускной способности. Как правило, на окраины  трактор приезжает, когда очищен центр. Хотя есть действующий ГОСТ № 50597, в котором прописаны требования и сроки устранения всех дорожных проблем.

На магистралях с непрерывным движением необходимо убрать снег в течение четырёх часов после окончания снегопада, дороги с меньшей интенсивностью - в течение пяти часов, а улицы и дороги местного значения - в течение шести часов. Дороги плохо убираются из-за нехватки дорожной техники, а пешеходные дорожки - из-за безответственности управляющих компаний или предпринимателей. Что же касается последних, то за неубранную прилегающую территорию бизнесменам придётся заплатить штраф.

Периодически специалисты окружных администраций проводят рейды по соблюдению правил благоустройства. Так, очередной состоялся в Привокзальном посёлке Ленинского округа. Как выяснилось, владельцы киосков, расположенных около дома на улице Карбышева, 26, практически не убирают территорию рядом со своими павильонами.

Между тем они должны чистить снег до проезжей части, в остальных местах - до 10 м. Что касается владельцев павильонов общественного питания, то их зона ответственности уборки прилегающих территорий достигает 20 м.


4 ЧАСА ДАЁТСЯ НА УБОРКУ ЦЕНТРА ГОРОДА.


«Раз в неделю наши специалисты выходят на места массового пребывания людей и проверяют, как предприниматели соблюдают правила уборки снега, мусора и грязи. Могу сказать, что не все предприниматели выполняют обязанности, возложенные на них законом. Поэтому приходится принимать меры административного воздействия»,  - поясняет Денис Иванов, главный специалист отдела контроля администрации Ленинского округа.

По его словам, с начала зимы было составлено более 500 протоколов.

Сам себе дворник

Дворы метут, скребут и чистят дворники. Кстати, периодичность зимней уборки тротуаров во время снегопада определяется классом тротуара (он зависит от среднего количества пешеходов в час). Например, пешеходные дорожки 3-го класса, по которым за час проходит свыше сотни человек, должны убираться от получаса до часа.

«При ручной работе снег с тротуаров должен убираться полностью под скребок, - рассказывает Нина Лукьянова, дворник. - Во время сильного снегопада убираются три раза в сутки, в остальное время - один раз в сутки».

Однако далеко не всегда эти правила выполняются. По этой причине власти некоторых российских городов стали призывать местных жителей на борьбу со снегом. Так, в Уфе провели зимний субботник, но из 13,5 тыс. человек, вышедших на улицы, сами жильцы домов составили всего 10%. Остальные - это работники сферы ЖКХ, чиновники, общественники, но руководство города заявило, что прошедший субботник - пример объединения, в результате которого власти и сами горожане смогли ситуацию на городских территориях поправить.

КСТАТИ
Сложная задача по оперативной уборке снега в Японии встаёт перед дорожными службами северной части островов. В результате многотрудной работы получаются так называемые снежные коридоры: идеально чистое дорожное покрытие, а вокруг - высокие снежные стены. В США используют на зимней дороге снегоуборочный грузовой автомобиль с прицепом. Его особенность - машина может чистить одновременно несколько полос. В Финляндии во время снежных авралов часть полномочий делегируется жителям. И на уборку выходит даже президент.

Официально

Владимир Казимиров

«Работы по зимнему содержанию дорог выполняются круглосуточно, - говорит Владимир Казимиров, директор БУ Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства». - В среднем ежедневно вывозится 6500-7000 кубометров снега. В сильные морозы выводить технику нецелесообразно, она тут же выходит из строя, к тому же её катастрофически не хватает - в наличии только 50% от требуемого.

В вечернее и ночное время работают с 20.00 и до 6.00. В ночь задействуется более 150 единиц техники.

Собственники домовладений (будь то дома в частном секторе, киоски на остановках, магазины, расположенные в жилых домах) должны осуществлять уборку прилегающей территории от снега, а также вывозить его на полигоны. По распоряжению мэра снег теперь принимается бесплатно и без талонов. Снежные свалки осуществляют приём снега круглосуточно, без выходных».

Нет мотивации

Евгений Левашов

«Ситуация действительно обстоит так, что техники нет. Но  есть же хорошая поговорка: «Готовь сани летом». Ведь, как известно, мэрия несколько раз объявляла аукционы на покупку спецтехники - и все эти попытки проваливались. Что говорит о непрофессионализме тех чиновников, которые проводили торги. За это существует определённая ответственность.

Как я отношусь к инициативе по привлечению общественности? Есть люди, которые готовы выйти на уборку. Например, предприниматели говорят: «Давайте соберёмся, скинемся на уборку, наймём технику». Я бы отметил определённую зрелость людей. Но есть люди, которые к такому относятся категорично:  налоги платим, а службы не реагируют. И это мнение тоже верно.

В то же время нужно думать о паводке: скоро весна и, как мы помним, ливневая канализация в Омске плохая. Трактор в организации можно взять за полторы тысячи и сдвинуть снежные массы, а если нанять ещё погрузчик и самосвал - это ещё траты.

Я связан с социальным предпринимательством, есть практика возмещения затрат, внесённых на социальную деятельность. Может быть, если бы предпринимателей как-то мотивировали, например, давали бы средства на ГСМ... Есть  желающие, но ничего кроме лопаты у них нет. А проблема-то не в том, чтобы скрести, а в том, чтобы вывезти», – считает Евгений Левашов, член регионального штаба регионального отделения общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию».

С сугроба – под колёса

Антон Бондаренко

«По данным Госавтоинспекции, почти 90% ДТП в Омске происходит в связи с неудовлетворительным содержанием дорог в зимний период, - комментирует Антон Бондаренко, начальник отдела надзора УГИБДД УМВД России по Омской области. - За последние две недели из-за этого произошло свыше 50 ДТП. С 1 января в адрес дорожных служб направлено более 150 протоколов, возбуждено 115 административных дел, подготовлено около десятка материалов в суд за невыполнение предписаний ГИБДД.

Проведённые рейды по 30 автодорогам Левобережья выявили недостатки, которые угрожают водителям повышенной аварийностью, а пешеходам и пассажирам - травматизмом. Тревожит состояние остановок общественного транспорта. Отсутствие остановочных «карманов», снежные валы и накаты под уклон могут привести к несчастным случаям, когда пассажиры соскальзывают под колёса автотранспорта».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах