Почти две недели общественный транспорт Омска работает по новой схеме, но обсуждения этой темы не смолкают: находятся как сторонники транспортной реформы, так и недовольные. Каждому не угодишь. Главный ориентир эффективности нововведения направлен на общую ситуацию на дорогах в центре города.
На контроле
«Замеры интенсивности движения общественного транспорта по ул. Гагарина в направлении ул. Интернациональной в утренние часы пик 6 июля показывали снижение на 4% по сравнению с четвергом 29 июня. По передвижению в обратном направлении - на 12%, - констатирует директор департамента транспорта администрации Омска Вадим Кормилец. - Проезд по ул. Гагарина стал быстрее в обоих направлениях. При передвижении от Ленинградского моста к перекрёстку ул. Красный Путь и 7-я Северная продолжительность значительно сократилась в вечерние часы пик - с 42 до 26 мин.».
Сотрудники департамента транспорта и мэрии лично контролируют процесс результативности работы по новой схеме. Ежедневно они приходят на остановки и вместе с другими пассажирами отправляются в путь. Достоверную информацию помогает собрать установленная в автобусах система ГЛОНАСС, а также обращения граждан, поступающие на телефоны горячей линии (78-79-72, 90-12-12).
Есть альтернатива
Много вопросов возникает и у частных перевозчиков, в автопарке которых мини-автобусы. Им предложено два варианта: перевод транспорта с малого класса на средний, в таком случае изменений в их маршрутах не будет, либо переход на новые маршрутные пути.
«Из 19 маршрутов, которые остались на малом классе и перешли на ул. Жукова, 14 имеют стабильный пассажиропоток, пять маршрутов со снижением числа пассажиров. Конечно, есть более и менее экономически выгодные маршруты, но и до транспортной реформы в этом вопросе существовала разница», - поясняет заместитель мэра Омска Владимир Куприянов.
Нарушений стало меньше
По информации сотрудников ГИБДД, действующая с 1 июля транспортная схема благоприятно влияет на безопасность дорожного движения в центре города. За минувшую неделю ДТП с участием общественного транспорта не зарегистрировано, а количество нарушений ПДД уменьшилось.
«Стало меньше нарушений правил маневрирования, снизилось число нарушений пешеходами, - комментирует замначальника ОГИБДД УМВД России по Омску Илья Троян. - Но остаются и проблемные участки. В часы пик ежедневно привлекаем до 20 сотрудников для регулировки движения. В планах на перспективу - установка на ключевых перекрёстках интеллектуальной системы регулирования движения».
Работа продолжается
Обновлённая транспортная сеть ещё требует доработки, и эти вопросы решаются. Так, уже на этой неделе сотрудники дептранспорта приступают к корректировке работы трёх светофоров, расположенных на оживлённых перекрёстках.
Кроме того, продолжается работа по обустройству дополнительных остановочных пунктов. В ближайшее время определится компания-подрядчик. Оборудованные площадки ожидания транспорта появятся на ул. Фрунзе, Булатова и Маршала Жукова. Объекты будут сданы до 31 августа.