Примерное время чтения: 6 минут
381

В мэрии Омска подвели итоги первой недели работы транспорта по новой схеме

Сюжет Деятельность администрации Омска в 2023 году.
Владимир Казионов / АиФ
Омск, 7 июля - АиФ-Омск.

Подходит к завершению первая неделя работы общественного транспорта по новой схеме движения, но обсуждения этой темы в соцсетях не смолкают, находятся как сторонники транспортной реформы, так и недовольные. Каждому не угодишь.  Главный ориентир эффективности нововведения направлен на общую ситуацию на дорогах в центре города, которая, по словам экспертов, уже меняется в положительную сторону.  

Фото: АиФ/ Владимир Казионов

«Замеры интенсивности движения общественного транспорта, проходящего по ул. Гагарина через остановку «Госпиталь» в направлении ул. Интернациональная, в утренние часы пик 6 июля показывали снижение на 4% по сравнению с четвергом 29 июня. По передвижению в обратном направлении, в сторону Комсомольского моста - на 12%, - констатирует директор департамента транспорта администрации Омска Вадим Кормилец.

- Проезд по ул. Гагарина стал быстрее для обоих направлений. При передвижении от Ленинградского моста в направлении к перекрёстку улиц Красный Путь и 7-я Северная продолжительность значительно сократилась в вечерние часы пик - с 42 до 26 мин.».

Сотрудники департамента транспорта и мэрии лично контролируют процесс результативности работы по новой схеме. Ежедневно они приходят на остановки и вместе с другими пассажирами отправляются в путь. Следят за временем, потраченным на ожидание транспорта, простои в пробках, приезда на конечную остановку. Достоверную информацию помогает собрать установленная в автобусах система ГЛОНАСС, а также обращения граждан.

Фото: АиФ/ Владимир Казионов

С целью информирования горожан по вопросам работы новых маршрутов работают горячие линии (т. 78-79-72 (отдел организации перевозок департамента транспорта) и т. 90-12-12 (справочная служба МП «Пассажирсервис»). Телефонные звонки сюда поступают ежедневно. С 1 июля принято более 400 обращений от омичей. Все жалобы горожан рассматриваются в оперативном порядке.

Много вопросов возникает и у частных перевозчиков, в парке которых транспорт малого класса. Именно от таких мини-автобусов, число которых велико, а технические характеристики не позволяют вместить большое количество пассажиров, разгружают центр города. У индивидуальных предпринимателей два варианта: перевод транспорта с малого класса на средний, в таком случае изменений в их маршрутах не будет либо переход на новые маршрутные пути.

«Те частные перевозчики, которые воспользовались первым вариантом, сегодня передвигаются по прежним маршрутам, проходящим по пр. Маркса и ул. Гагарина. Остальные работают по-новому. До 1 июля по центральной части города курсировало более 50 маршрутов, после изменений осталось 33, в том числе и муниципальные, и частные перевозчики.

Пассажиропоток остаётся стабильным, с небольшим умеренным ростом. По трём маршрутам наблюдается его незначительное снижение, эту ситуацию анализируем, разбираемся в причинах, - поясняет заместитель мэра Омска Владимир Куприянов. – Из 19 маршрутов, которые остались на малом классе и перешли на ул. Жукова, 14 имеют стабильный пассажиропоток, пять маршрутов со снижением числа пассажиров. Конечно, есть более экономически выгодные маршруты и менее, но и до транспортной реформы в этом вопросе существовала разница».

Фото: АиФ/ Владимир Казионов

По информации ОГИБДД УМВД России по городу Омску, действующая с 1 июля новая транспортная схема благоприятно влияет на безопасность дорожного движения в центральной части города. За текущую неделю случаев ДТП с участием общественного транспорта не зарегистрировано и правил нарушений дорожного движения стало меньше.

«Стало меньше хаотичных движений транспорта, нарушений правил маневрирования, снизилось число нарушений ПДД со стороны пешеходов. К примеру, остановочный карман у Главпочтамта раньше в часы пик не позволял вмещать весь одновременно подъезжающий транспорт, из-за этого фиксировались заторы, а пешеходы, чтобы не пропустить свой маршрут перебегали проезжую часть в неположенных местах. Сегодня ситуация на этом участке улучшилась, - комментирует замначальника ОГИБДД УМВД России по Омску Илья Троян.

– Но остаются и проблемные участки, к примеру, ул. Фрунзе, где осуществляется хаотичная парковка транспорта, что мешает движению общественного транспорта. В часы пик ежедневно привлекаем до 20 сотрудников для регулировки движения. Основная задача на перспективу - установка на ключевых перекрёстках интеллектуальной системы регулирования движения, которая самостоятельно будет рассчитывать транспортные потоки и определять длительность сигналов светофора».

Фото: АиФ/ Владимир Казионов

Обновлённая транспортная сеть ещё требует доработки, и эти вопросы решаются. Так, уже на следующей неделе сотрудники дептранспорта приступят к корректировке работы трёх светофоров, расположенных на перекрёстках по пр. Карла Маркса с улицами Масленникова и Маяковского, а также на пересечении улиц Маяковского и Маршала Жукова. Это позволит увеличить пропускную способность и сократить время простоя и проезда общественного транспорта.

Кроме того, продолжается работа по обустройству дополнительных остановочных пунктов. В ближайшее время определится компания-подрядчик для их изготовления и установки. Оборудованные площадки ожидания транспорта появятся на ул. Фрунзе, Булатова и Маршала Жукова. Объекты будут сданы до 31 августа.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах