В пятницу строители приступили к ключевому этапу – монтажу пролётного строения протяжённостью более 110 м. Жителям старого Кировска, которым этот путепровод просто необходим, осталось потерпеть ещё год.
Продольная надвижка и сборка металлических блоков пролёта – самая ответственная часть работ. Длина каждой 12-тонной балки – более 8 м. В общей сложности здесь будет смонтировано 78 металлических балок. Общий вес конструкции – свыше 700 тонн. По расчётам строителей, средняя скорость надвижки составит около 8 м в неделю.
Не мешая Транссибу
– По плану этот объект должен быть сдан в эксплуатацию в ноябре 2014 г. Но если ничего не помешает, думаю, успеем ко Дню города. Не могу сказать, что это уникальная стройка: у наших специалистов огромный опыт в реализации подобных проектов. Но этот путепровод особенный тем, что под ним пролегают железнодорожные пути. Причём это самое узкое место на всём протяжении Транссиба от Москвы до Владивостока. Наша задача – не допустить остановки движения поездов. С учётом этого создавался проект, предлагались технологии и материалы, – рассказывает Иван ГРЕБЕННИКОВ, главный инженер СМУ-1 НПО «Мостовик». – Параллельно мы строим самую протяжённую подпорную стену путепровода со стороны улицы Торговой. Выносим и переустраиваем инженерные коммуникации, строим ливневую канализацию диаметром 800 мм. На объекте круглосуточно работают более 70 специалистов нашей компании и подрядных организаций. Делаем всё, чтобы решить транспортную проблему старого Кировска как можно быстрее.
Предваряла сегодняшнее строительство уникальная операция по демонтажу старого путепровода. Это был уже полуразрушенный железобетонный мост, находящийся фактически в аварийном состоянии. Более 900 тонн железобетонных блоков демонтировали и вывезли отсюда строители. И всё это время железная дорога под путепроводом бесперебойно функционировала.
– Транссиб не останавливался и не остановится здесь ни на минуту. В этом месте – «бутылочное горло» магистрали, и если его перекроем, парализуем всю страну. Так что движение идёт, строители работают, – комментирует Илья ТРУШНИКОВ, первый заместитель директора департамента строительства администрации Омска.
Сначала качество
Департамент строительства выступает в роли муниципального заказчика этого объекта. Его задача – решение вопросов с собственниками объектов в зоне строительства, эксплуатационными организациями и т. д. Задача строителей – обеспечить ...надлежащее качество в установленные сроки в соответствии со сметой.
Цена муниципального контракта составляет 773 млн руб. Почти половина уже перечислена. До конца года будет выделено ещё 300 млн руб. По плану к этому времени подрядчик полностью выполнит работы по надвижке пролётного строения над железнодорожными путями.
– Учитывая важность этого объекта, дважды в неделю мы проводим совещания, практически в режиме онлайн контролируем ход строительства, – продолжает Илья Трушников. – Каждый этап сопровождает технический надзор. Если все строительные работы на городских магистралях у нас будут идти такими темпами и с таким качеством, 300-летие города мы встретим на «отлично».