58

Трудности – временные: омичей ждут транспортные нововведения

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. АиФ в Омске 21/08/2013
Фото Дмитрия Шарыпова

Однако, по мнению Олега ОСИНСКОГО, директора городского департамента транспорта, обойтись без этого объекта наш город просто не может: во-первых, поток людей, переходящих улицу по существующей ныне «зебре», уже давно превышает 1 тысячу человек в час. А во-вторых, по словам главного омского транспортника, в перспективе есть идея превратить центральные дороги города в магистрали с непрерывным движением.

Опасности нет!

Теперь до декабря временно будет перекрываться движение в районе остановки «Магазин «Голубой огонёк». Ни для кого не секрет, что омские пробки, затихая на лето, возвращаются аккурат к 1 сентября, а тут ещё возникнут проблемы с выездом в центр. Людям придётся особенно тщательно продумывать маршруты объезда.

– Омичи просто отвыкли от масштабных строек. Да, я признаю, что на какое-то время возникнет сложная ситуация на этом участке дороги, но в целом мы просчитали эффект от постройки этого перехода и понимаем, что после его строительства ситуация на этом участке значительно улучшится, – убеждает горожан Олег Осинский.

Однако не только пробки пугают омичей. По городу ходят слухи, что подземный переход может повредить фундамент многоквартирного дома № 10 по проспекту Маркса. Олег Осинский спешит всех успокоить:

– Я советовался со строителями, и они меня заверили, что все разрешительные документы получены и никакой угрозы для этого дома от строительства перехода не будет. Вы же сами знаете, какая солидная нефтегазовая структура согласилась построить для Омска этот подземный переход. Газовый монополист решил сделать Омску подарок; не считаете же вы, что он будет рисковать своим имиджем? Без разрешительных экспертиз никто не стал бы строить.

На машине по ночам

Итак, начиная с 22 августа и до декабря проспект Маркса в пределах остановки «Магазин «Голубой огонёк» будет закрыт для личного транспорта в дневные часы. Для автолюбителей предложены маршруты объезда по улицам Пушкина и Ленина. Общественный транспорт продолжит ходить в прежнем режиме. Но из-за того, что подземный переход будет строиться открытым способом, автобусы и троллейбусы, а с ними и маршрутные такси, будут вынуждены потесниться: транспорт в обоих направлениях будет ходить по одной половине дороги, которая примыкает к зданию бывшего театра кукол. Чтобы не создавались аварийные ситуации, временно выделенные полосы огородят специальным бордюром. Личные автомобили смогут проехать на этом участке только в выходные дни или в ночное время (с 22.00 до 7.00).

Однако в департаменте транспорта уже разработали ряд предложений, которые могут минимизировать негативный эффект от временных перестановок. В частности, улицу Короленко на период строительства сделают односторонней, а режим работы светофоров на пересечении проспекта Маркса с улицами Циолковского, Масленникова и Маяковского будет отслеживаться в реальном времени, чтобы интервалы световых сигналов зависели от потока скопленного транспорта. Появится и новый знак на пересечении Масленникова и Ленина: теперь автолюбители смогут совершать правый поворот и выезжать на Иртышскую набережную. Это новшество останется в силе и после того, как движение будет открыто полностью. В департаменте давно подумывали открыть здесь правый поворот, а заодно и дополнительный переход через улицу Ленина. Так как до ближайшего светофора на улице Валиханова идут не все пешеходы, предпочитая перебежать улицу в неположенном месте, создавая аварийную ситуацию.

Развернули дорогу

Вообще строительство перехода – лишь одна из частей масштабного плана для нормализации дорожной ситуации на проспекте Маркса. Есть и другие. Например, движение по улице Пушкина уже на минувшей неделе развернули вспять. И если раньше по Пушкина, проспекту Маркса и улице Ленина в направлении железнодорожного вокзала работали семь полос движения, а обратно использовались только три, то с переменой направления на Пушкина соотношение станет более логичным: шесть к пяти. Иными словами, благодаря появлению дублёра транспорт перестанет скапливаться в заторах на многострадальном участке проспекта Маркса от Дома печати до музыкального театра. А в момент временного закрытия проспекта Маркса именно улица Пушкина примет на себя основной транспортный поток в центр Омска.

В связи с этим автовладельцам, привыкшим бросать машины на обочине, стоит продумать иные варианты парковки, чтобы не доводить ситуацию до критической.

– Я вообще предлагаю автолюбителям в часы пик на этих участках дороги по возможности отказаться от поездки на личном автомобиле или выбрать общественный транспорт. Да, может быть, кто-то от этого будет испытывать дискомфорт: всё-таки в салоне автомобиля перемещаться удобнее, но есть смысл оценить ситуацию и её целесообразность. В той же Италии на 1 000 жителей приходится 700 автомобилей. Но это не значит, что они на них каждый день ездят. В Европе давно поняли, что эгоизм приводит к масштабным заторам, поэтому на работу люди ездят на метро или автобусах, а машины используют для выездов за город на выходные. Я понимаю, что у нас это пока невозможно представить, но и мы никуда не денемся и рано или поздно придём к этим выводам, – рассуждает Олег Осинский. – Однако было бы хорошо, если бы в момент реконструкции проспекта Маркса автолюбители тщательно продумывали свой маршрут и время поездки. Ни для кого не секрет, что избежать пробок можно, выезжая раньше и возвращаясь после часа пик.

Если продолжать тему о развитии общественного транспорта, то, как говорит Олег Осинский, создание на проспекте Маркса выделенных полос для общественного транспорта решили перенести на следующий год: итак эта магистраль в этом году будет работать с перебоями.

Непрерывный поток

Если сейчас все усилия направлены на изменения на проспекте Маркса, то в следующем перемены коснутся Красного Пути. Это омский чемпион по пропускной способности транспорта. Если проспект Маркса за час в обоих направлениях может пропустить через себя до 4 тысяч автомобилей, то на практически безальтернативном для объезда Красном Пути поток доходит до 7 тысяч. Но за счёт того, что транспорт идёт непрерывно, толкотня и заторы не столь заметны.

Единственное, что серьёзно тормозит магистраль, так это слишком большое количество пешеходных переходов. И в департаменте транспорта эту проблему намерены решать за счёт строительства подземных переходов. В следующем году первый такой объект появится в пределах остановки «Улица Рабиновича». А вообще строить подземные переходы Олег Осинский мечтает постоянно:

– Если мы будем сдавать по одному-два перехода в год на оживлённых трассах Омска, то сильно улучшим их пропускную способность.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах